В школах предложили запретить использование смартфонов на уроках. Мнение экспертов

В Госдуму внесен законопроект о статусе педагога и регулировании использования смартфонов на уроках.

В школах предложили запретить использование смартфонов на уроках. Мнение экспертов
© Российская Газета

Документ запрещает школьникам пользоваться "средствами связи", а попросту - мобильниками на уроках. Исключение - только предусмотренные учебной программой случаи, где следует обращаться к электронным ресурсам. Также телефоном разрешается воспользоваться в ситуациях, когда жизни или здоровью учеников и учителей грозит опасность.

Что думают эксперты об этой инициативе?

Дмитрий Лутовинов, "Учитель года России - 2022", председатель Общественного совета при Минпросвещения России:

- Законопроект регламентирует использование электронных гаджетов на уроках, то есть учителям на законодательном уровне предоставляется право ограничить взаимодействие учеников с телефонами, если это необходимо.

Но не нужно думать, что мы этого сейчас не делаем. Конечно, ограничиваем. Мозг тратит ресурсы на то, чтобы не отвлекаться на телефон, даже если он просто лежит на парте. Казалось бы, что такого, он же просто лежит. Но на самом деле уже и учеными доказано: гаджеты необходимо держать подальше, в портфеле, а еще лучше - там, где не будет соблазна его вновь достать и посмотреть уведомления.

Этот закон подкрепит слово педагога правовым статусом, правовой нормой.

Я прошу телефоны убирать в сумки, а сдавать - только в крайнем случае, когда, например, идет самостоятельная работа или пробные ОГЭ и ЕГЭ.

Возможно, имеет смысл ввести в школах локальные акты, регламентирующие использование телефонов на уроках. Но не нужно доводить это до крайностей. Бывают моменты, когда, например, необходимо применить QR-код и для этого нужен смартфон.

Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания, член Общественной палаты РФ:

- Знаю, что в некоторых регионах педагоги прибегают к хитростям и ограждают детей от использования мобильных телефонов на уроках, чтобы ничего не отвлекало школьников от учебного процесса, ведь главная задача урока - получение знаний. Тем не менее, возникают ситуации, в которых поступают жалобы на такое решение учителя. А одна из наших задач - сделать процесс обучения и воспитания комфортным для всех участников процесса.

Не будем забывать и о переменах, на которых дети не общаются, а находятся каждый в своем виртуальном мире.

Давайте поможем детям снизить до минимума использование гаджетов в школе и наслаждаться детством и юностью, как это делали когда-то мы: не отвлекаясь, получать знания, обретать верных друзей, быть ответственными и дисциплинированными.

Алексей Гусев, ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации:

- Введение порядка использования гаджетов на уроках - абсолютно правильная история: и для здоровья, и для качества учебного процесса. На современных уроках, конечно, не обойтись без информационных технологий. Но здесь как раз должно быть право учителя: сориентироваться самому и сориентировать ребят. Сейчас много разной техники в школах, поэтому использовать телефон для учебных занятий в школе не всегда обязательно.

Есть ситуации, когда нужен гаджет. Снова то самое право учителя - проанонсировать использование телефона.