Психолог Самбурский назвал самые распространённые уловки продавцов товаров

Автор Дзен-канала «Экологичный психолог», клинический психолог Станислав Самбурский рассказал в интервью Газета.ru о наиболее распространённых приёмах и уловках продавцов, заставляющих клиентов покупать больше.

Психолог Самбурский назвал самые распространённые уловки продавцов товаров
© Газета.Ru

Одна из самых популярных психологических уловок — завышение изначальной цены на товар. Когда клиент понимает, что цена слишком завышена, ему предлагается существенная скидка.

Это создаёт иллюзию выгоды. Покупатель думает, что вышел на отличную сделку, но на самом деле он перплачивает за товар.

Другой способ ввести покупателя в заблуждение при продаже — апелляция к подготовленным отзывам, рейтингам и однобокой статистике с целью создать иллюзию качества и популярности товара или услуги. Здесь продавец играет на стадном чувстве и желании принадлежать к большинству. Покупатель думает, что «10 тысяч человек, купивших товар, не могут ошибаться» и сам хочет его получить.

Ещё одна грубая, но действенная манипуляция — создание иллюзии о том, что предложение ограничено. Её единственная цель — быстрее подтолкнуть клиента к покупке.

Другой способ заставить приобрести товар может быть предоставление «подарка». Это может быть что угодно — бесплатная чашка кофе или пробник продукции. Это не знак внимания, а манипуляция с целью заставить вас совершить покупку из чувства благодарности, считает Самбурский.

Наконец, ещё одним способом повысить статус товара или услуги, является привлечение к рекламной кампании известных медийных персон, экспертов и блогеров. Это заставляет покупателя следовать их авторитету. Чем он выше, тем легче продать товар.