Российские производители газировок перешли на опасные сахарозаменители

Как стало известно Mash, производители газированных напитков, такие как «Черноголовка», «Мултон», PepsiCo и «Очаково» вместо сахара уже используют сахарозаменители аспартам и ацесульфам. Это значит, что в напитках может содержаться потенциально опасный канцероген, вызывающий рак.

Российские производители газировок перешли на опасные сахарозаменители
© Первоисточник
«Подсластители аспартам и ацесульфам негативно влияют на здоровье человека, особенно на здоровье детей», - рассказала профессор ФМБА России, звездный диетолог Маргарита Королева.

По словам эксперта, аспартам вредит здоровью кишечника и зубов, а также приводит к депрессии и зависимости. Примечательно, что ряд стран отказался от использования аспартама и ацесульфама в производстве, так как ВОЗ признала их опасными для жизни.

Одним из заводов, где при производстве лимонадов по-прежнему используют сахар вместо подсластителей, остается ЗАО «Пищекомбинат» (г. Уржум, Кировской области).

Делать настоящий сахарный сироп - достаточно дорого, - рассказывает Светлана Лучинина, заведующая лабораторией ЗАО «Пищекомбинат». Кроме того, состав отечественных газировок изменился из-за введения нового налога. В законе, который был подписан в 2022 году говорится, что под действие акциза попадут безалкогольные напитки с добавлением сахара или подсластителей в объеме более пяти граммов на 100 миллилитров. Поэтому для производителя гораздо проще и на порядок выгоднее сделать напиток сладким при помощи подсластителей и указать на этикетке слова «диетический» или «ноль калорий». Такие фразы делают напитки в глазах потребителей более привлекательными и это, безусловно, сказывается на продажах. Однако, заменители сахара могут вызвать аллергические реакции, они также категорически противопоказаны диабетикам и людям, страдающим ожирением. Мы сознательно отказались от использования в наших «Уржумских лимонадах» химически синтезированных сахарозаменителей. Наши лимонады производятся строго по ГОСТу 28188, только на натуральном сахаре и чистейшей артезианской воде. Мы уверены, что продвижение товара, возможно за счет качества, а не его низкой цены, - подчеркивают на предприятии.

Ссылка на источник - https://mash.ru/news/179060

Mash - маш, PepsiCo - пепсико