В такси могут появиться встроенные детские кресла

В такси могут появиться встроенные детские кресла. Такое предположение 29 ноября высказал глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, отвечая на вопрос о судьбе запрета допоплаты за перевозку детей в такси в ходе выступления с ежегодным отчетом о своей работе в Мариинском дворце.

В такси могут появиться встроенные детские кресла
© Парламентская газета

Кутепов отметил, что разделяет мнение петербургских депутатов о том, что за перевозку детей в такси нельзя взимать дополнительную плату, ранее он уже поддержал соответствующие обращения региональных парламентариев в федеральные инстанции. 

Уже существуют конструкции задних сидений-трансформеров для легковых автомобилей со встроенными детскими креслами, добавил парламентарий. По его мнению, такие сиденья будут удобнее для такси, чем перевозка отдельного детского кресла в багажнике.

Сенатор также рассказал о своей работе над законопроектом об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, который полностью позволит отечественному автопрому иметь преимущества перед предприятиями «отверточной сборки». Именно в этот документ планируется добавить положения о встроенных детских сиденьях.

Спикер петербургского Заксобрания Александр Бельский считает, что предоставление кресел для перевозки детей в такси — задача перевозчика, и он ее должен решить без взимания дополнительной оплаты с пассажира.

«Это он предоставляет услугу. И должен предоставить ее качественно. Мы не должны, когда заказываем такси, говорить, будет у нас ребенок в автомобиле или нет. Ведь в ПДД не говорится о том, что таксист, перевозящий ребенка, должен платить за это дополнительные налоги или нести допнагрузку. Поэтому и установление платы за перевозку детей в такси неправомерно», — подчеркнул Бельский.

Он также напомнил, что сейчас 80 процентов рынка такси принадлежит одной компании. «Мы говорим о двух, трех, четырех операторах, которые должны принять это решение. Потому что, если одна из самых крупных компаний будет диктовать нам, как это должно происходить, то ФАС должна будет вмешаться в ситуацию», — заключил спикер петербургского Заксобрания.