Эксперт рассказал, как телефонные мошенники атакуют детей

Телефонные мошенники всё чаще атакуют детей. Как рассказала Авторадио эксперт платформы «Мошеловка» Александра Пожарская, злоумышленники в основном используют одну и ту же схему. Под предлогом, что кому-то из родственников ребенка стало плохо, мошенники убеждают жертву собрать дома деньги и передать их курьеру для дальнейшей помощи родным.

"Старшие близкие родственники, как правило, для ребенка являются моральным ориентиром, защитником и целым миром. Поэтому если кто-то говорит, что мама попала в беду, и для того, чтобы ей помочь, нужно вытащить все деньги и принести, значит, ребенок берет это и делает. Но он это делает в первую очередь, потому что в нем селится страх, что со мной будет, если я не спасу маму".

По словам эксперта, в большинстве случаев ребенка очень трудно убедить, что нельзя доверять посторонним. Но родители все равно должны регулярно говорить об этом с детьми.

"Родителям стоит предупреждать о том, что нельзя верить звонкам от незнакомых людей, если это не мама, не папа. И, наверное, стоит с ребенком изобрести какое-то контрольное слово, какой-то пароль, который ребенок должен потребовать у человека. Если вдруг что-то случилось, этот пароль должен быть назван. И только в этом случае стоит этому человеку доверять".

Пожарская также добавила, что хранить деньги и ценности дома нужно в том месте, которое недоступно для детей и о котором они не знают.