Войти в почту

В Екатеринбурге подскочило число детей на семейном обучении: «Сливают двоечников»

«Количество будет расти» «Получают общее образование в форме семейного образования 3535 человек», – рассказала Сибирцева. По ее словам, по сравнению с осенью прошлого года количество таких детей выросло на 500 человек. Ранее к переходу на семейное обучение призывали оппозиционные блогеры, недовольные введением в школах патриотических мероприятий. Тем не менее опрошенные «ФедералПресс» эксперты считают, что рост популярности этой формы не связан с политикой. «Скорее всего, кажущийся большим процентный рост связан с тем, что начальная доля обучающихся на семейном обучении была очень невелика. В России это относительно редкая форма образования. Уверен, что с ростом качественного интернет-образования, увеличением количества хороших онлайн-школ, будет расти и количество учащихся, переходящих на семейное обучение», – полагает «Учитель года – 2007» Дмитрий Гущин. Тайные интриги Завуч одной из екатеринбургских школ на условиях анонимности рассказала, что школы нередко рекомендуют переводить на семейное обучение «неблагополучных» детей, чтобы те не портили статистику успеваемости. «Процент «семейников» действительно растет, этому удивляется и департамент [образования]. Но школы просят перевести на семейное обучение детей из 8–9 классов, которые совсем неблагополучны и не ходят на уроки. Я за все время помню только одну девочку, которая добровольно и сознательно ушла на семейное обучение, так как занималась спортом. Всех остальных аккуратно выдвинули», – объяснила педагог. С этим соглашается и еще один екатеринбургский учитель. По его словам, до введения ОГЭ преподаватели могли тайно помогать неуспевающим ученикам сдать экзамены, чтобы не портить статистику. Теперь этой возможности нет, так что безнадежных двоечников «перед экзаменами пытаются слить», говорит он. Польза и проблемы При этом семейное обучение способно приносить положительный результат, поскольку родители могут выбирать программы и учителей под индивидуальные запросы, возможности и характер своего ребенка, говорит Гущин. В то же время в школах учат «всех одинаково и далеко не по всем предметам одинаково хорошо», поясняет специалист. «Из проблем стоило бы выделить такие: семья не всегда может верно оценить выбранных репетиторов или онлайн-школу, в домашних условиях бывает трудно организовать полноценный учебный процесс, детям необходимо общаться со сверстниками. Если с этим все в порядке, то семейное обучение вполне результативно», – заключил он. Отметим, что заочное обучение, при котором дети прикреплены к конкретной школе, но не посещают уроки, в Екатеринбурге непопулярно. Такую форму выбрали родители 53 детей, 49 из них – ученики гимназии «Корифей». За год их число не изменилось. Фото: unsplash.com

В Екатеринбурге подскочило число детей на семейном обучении: «Сливают двоечников»
© РИА "ФедералПресс"