Немкин считает важным обучение школьников работе с информацией

Около 96 процентов молодых людей сталкивались с фейками в интернете, мошенничеством, игровой зависимостью, интернет-зависимостью и кибербуллингом. Об этом 4 декабря в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Немкин считает важным обучение школьников работе с информацией
© Парламентская газета

Минпросвещения в конце ноября запустило проект по развитию медиаграмотности школьников. В его рамках ребят научат отделять правду от фейков, искать верные источники и работать с информацией. По мнению Немкина, если создать действительно интересное и актуальное наполнение для этих уроков, использовать больше интерактива, но не перегружать их информацией, то дети точно потянутся к проекту.

«Мы в своей работе часто пользуемся исследованиями Альянса по защите детей в цифровой среде, так вот одно из последних показало, что 96 процентов подростков регулярно сталкивались с цифровыми угрозами. В пятерку самых распространенных цифровых угроз вошли: фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость, кибербуллинг. При этом исследование также подтвердило наличие цифрового разрыва между родителями и детьми, так как каждый пятый подросток попросту не готов обращаться к родителям», — сообщил Немкин.

Депутат отметил, что сам помогает обучать подростков информационной грамотности. К урокам по цифровой грамотности привлекают цифровых волонтеров, есть соответствующий внутренний проект внутри «Цифровое волонтерство», где учат студентов IT-специальностей навыкам киберграмотности.

«Они потом приходят в школы, здесь им, конечно, проще — они сами вчерашние школьники и все говорят на одном языке», — заключил Немкин.