В ОП РФ назвали одиночество и неумение дружить причиной деструктивного поведения подростков
Педагоги и члены семьи должны помогать школьникам проходить этапы социальной адаптации. Принимать новые законы о буллинге в образовательных учреждениях нецелесообразно, так как понятие «травля» уже «десять тысяч раз» сформулировано. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила зампред комиссии по просвещению и воспитанию ОП РФ Наталья Агре. «Мы сейчас видим: все проблемы, связанные и с суицидами, различным употреблением вредных веществ, вовлечением в деструктивную деятельность, это всё следствие одиночества. Мы не научили детей дружить. Если мы сейчас примем просто ещё какой-то закон, где мы сформулируем понятие «травли», да он сформулирован уже десять тысяч раз. Всё, что нам не хватает, это сейчас доработать механизмы, чтобы они стали неотъемлемой частью нашей жизни, где ребятишки имеют более крепкие отношения, педагог имеет больше возможностей поддержать ребёнка, но, чтобы семья тоже в этом участвовала. Сам закон совершенно точно не решит задачу детского одиночества, которую мы сейчас наблюдаем абсолютно в любой ситуации. Потому что, как только ребёнок остаётся один, на него наваливаются какие-то соблазны, проблемы. Когда мы строили программу воспитания, которая сейчас является неотъемлемой составляющей образовательной программы, там есть три субъекта, которые отвечают за воспитание ребёнка. Это семья, школа и непосредственно детское окружение. И работать должно всё. В любой сложной ситуации хоть какой-то из этих субъектов должен осуществить поддержку и контакт с ребёнком». Ранее первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова сообщила «Ведомостям», что законопроект о буллинге в школе обсудят на парламентских слушаниях до конца года.