Директоров и чиновников собираются наказывать за лишнюю бюрократическую нагрузку на учителей

Директоров и чиновников собираются наказывать за лишнюю бюрократическую нагрузку на учителей

Директоров и чиновников собираются наказывать за лишнюю бюрократическую нагрузку на учителей
© Навигатор образования

Как сообщил пресс-службе издания «Известия» глава Рособрнадзора Анзор Музаев, в России планируют ввести санкции против директоров школ и чиновников, требующих от учителей выполнения лишней бюрократической работы.

Учитель начальной школычитель начальной школы / https://aif-s3.aif.ru/

Напомним, что в 2022 году в закон «Об образовании в РФ» были внесены поправки, согласно которым учитель должен заполнять не более пяти документов. Приказом Минпросвещения утверждён следующий список: программа учебного предмета, план воспитательной деятельности, характеристика учащихся (по запросу), журналы учёта успеваемости и внеурочной работы.

Общественный совет при Рособрнадзоре провёл среди учителей опрос о снижении бюрократической нагрузки после принятия поправок в закон. Оказалось, что 60% преподавателей всё еще вынуждены заполнять документы, которые не входят в утверждённый перечень. Получается, что уровень бюрократической нагрузки учителей после изменений в законодательстве не снизился.

Советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова заявила: «Совершенно очевидно: если за невыполнение норм закона не будет никаких наказаний, то норма работать не будет. Пока в тех изменениях, которые уже внесены в закон об образовании, такой нормы нет, но практика показывает, что она нужна».

В ведомстве сообщили, что новый пакет поправок планируют принять к 1 сентября 2024 года. Предполагается, что в этот пакет документов будут внесены и санкции для всех уровней управления образованием (директоров школ, муниципалитетов, региональных и федеральных министерств) за создание лишней бюрократической нагрузки на учителей.

Комментируя возможные нововведения, депутат Госдумы РФ Яна Лантратова пояснила: «Помимо того, что не решена проблема бумажной отчётности, растёт и объём электронной. Всё это отнимает много времени, которое педагоги могли бы использовать на работу с учениками. На общение с учениками. Возможно, нужно разработать и утвердить чёткие критерии мониторингов, к проведению которых привлекают учителей: что проверяется и зачем, для чего используются данные и как они помогут улучшить сферу образования».