Мирошникова: Надо лишать лицензий транспортные предприятия, которые высаживают на мороз детей
В Красноярске наконец закончились морозы под минус 40. Но горожан по-прежнему лихорадит - в соцсетях бурно обсуждают, как кондуктор выставила двух детей из автобуса. Терминал для списания денег с проездной карты заглючил, а других вариантов расчета у ребят не оказалось.
Кстати, за год уже тысячи красноярцев пожаловались на неработающие терминалы.
Случай с двумя детьми не оставило без внимания и Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Хакасии. Возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих безопасности жизни и здоровья потребителей (часть 1 статьи 238 Уголовного кодекса РФ).
За морозную неделю в городе произошло как минимум три подобных истории. Перевозчики под предлогом отключившихся валидаторов требовали наличные либо безжалостно выставляли на мороз пассажиров, включая детей и пенсионеров. Так случилось и с детьми Татьяны Завадкиной 15 и 10 лет. Им пришлось добираться домой с тремя пересадками, постольку кондуктор в "прямом" автобусе N23 требовала наличные. Когда мама в тот же день позвонила в "Красноярскгортранс", там ответили, что разговаривать с ней не будут: "У нас рабочий день уже заканчивается". Соцсети вскипели сотнями гневных комментариев. "У меня так внучку на днях высадили, - рассказала Светлана Кривцова. - Терминал не сработал, наличных не было. 10-летнюю девочку попросили покинуть автобус. Пока ждала следующий, задубела на морозе. Сейчас лечимся от ангины".
А одна мама (и это правильно!) сразу обратилась в Роспотребнадзор. Ее дочь-подросток ехала из Красноярска в деревню Минино в 10 километрах от краевого центра. Хотела рассчитаться картой, но водитель потребовал наличные. Не получив их, высадил ребенка на обочине за городом. В минус 30!
Роспотребнадзор дал разъяснение в соцсетях: "Принуждать оплачивать только за наличные деньги перевозчик не имеет права. А отсутствие терминала либо его неисправное состояние не освобождают перевозчика от обязанности заключить с пассажиром договор перевозки". Правила такие, конечно, есть. И действуют они не один год. Но каждую зиму то в одном, то в другом регионе ребятня остается на морозе: то наличные с них требуют, то обязательно картой оплачивать.
"Считаю, власть должна жестко реагировать на такие случаи, - заявила "РГ" красноярский детский омбудсмен Ирина Мирошникова. - Вплоть до лишения лицензий владельцев автотранспортных предприятий, где случилось подобное ЧП. Случившееся у нас - позор со стороны перевозчиков. Сибирь с ее морозами - тот регион, где не грех и бесплатно отвезти ребенка или пенсионера в тепле и безопасности".
Детский омбудсмен Ирина Мирошникова: Надо лишать лицензий автотранспортные предприятий, где сотрудники высаживают на мороз детей
В ходе "народного" обсуждения в соцсетях выяснилось, что число сбоев работы терминалов в красноярских автобусах зашкаливает уже настолько, что заставляет подозревать о "преступном сговоре".
"Действительно, получается странная ситуация, - поддержал своих земляков депутат горсовета Семен Сендерский. - Руководитель департамента транспорта постоянно отчитывается перед нами, депутатами, как растет эффективность применения валидаторов в городском транспорте. По последним данным, за год на вымогательство кондукторами наличных обратились с жалобами 10 тысяч красноярцев! Это очень большая цифра. А сколько тех, кто заплатил и промолчал? Будем разбираться на ближайшей сессии".
P.S. Среди наказаний, предусмотренных частью 1 статьи 238 Уголовного кодекса РФ, есть как штраф до 300 тысяч, так и лишение свободы до 2 лет.
Откровенно
Юлия Морозова, бывшая кондуктор одной из красноярских маршруток:
- Получать наличкой и класть деньги в карман в обход хозяина выгодно, этим, к сожалению, многие пользуются. Я так никогда не поступала, потому и уволилась.
В мороз разрешила проехать бесплатно дедушке, который забыл дома кошелек. Водитель устроил скандал, дескать, я уже не в первый раз так поступаю и лишаю его выручки. К сожалению, у многих сегодня на первом месте деньги, а не сочувствие к людям.