«Его сердце вот-вот разорвется на части» Шестилетнего Костю спасет срочная операция. Мальчику нужна ваша помощь
У Кости Кораблина из Москвы тяжелейший порок сердца — недоразвиты левые отделы сердца, в результате оно работает только вполсилы. Единственный желудочек функционирует на пределе, содержание кислорода в крови критически мало. Ребенок перенес три операции на открытом сердце и еще около десяти эндоваскулярных вмешательств — через сосуды. Сердце Кости сильно изношено и не справляется даже с минимальными физическими нагрузками. Из-за возникших осложнений было принято решение завершающий этап хирургического лечения провести в итальянском кардиологическом госпитале, где работают специалисты с большим опытом лечения детей со сложными пороками сердца и есть необходимое оборудование. Но у многодетной семьи нет средств, чтобы оплатить лечение за границей.
Костя Кораблин родился с тяжелейшим пороком сердца — его левая часть практически не развилась. Ребенку сохранили жизнь в результате множества операций. Ему уже 6 лет, и это добрый и умный мальчик. Но чтобы он жил дальше, нужна еще одна сложная и дорогая операция. Необходима наша помощь. Большая часть денег для спасения Кости уже собрана. Не хватает всего 871 885 рублей. ПОМОЧЬ КОСТЕ
Новый, 2024 год шестилетний Костя встретил в реанимации с диагнозом «пневмония». Он не слышал ни праздничного салюта, ни как плачет мама, разговаривая с врачом. Мальчик почти без сознания лежал под капельницей в кислородной маске, потому что сам дышать уже не мог. Уровень кислорода в крови упал до 35. Деда Мороза, которому еще в декабре он нарисовал открытку, Костя так и не дождался.
— У Костика очень серьезный порок сердца: левая его половина недоразвита, нарушена вся система кровообращения, уровень кислорода в крови самый минимальный, — рассказывает Ольга, мама мальчика. — Сын перенес около десяти операций, три из них — на открытом сердце. Сейчас сердце у него очень сильно изношено, как у больного старичка. Любая инфекция дает тяжелые осложнения. Сил на борьбу у организма совсем не осталось. А ведь ему надо дожить еще до самой главной операции.
Серьезные нарушения в развитии сердца у Кости обнаружили за месяц до его рождения. Ольге с большим трудом удалось найти в Москве роддом с реанимацией, куда ее согласились принять. В одном «хорошем» роддоме ей посоветовали:
Вы только ничего не покупайте для выписки, а лучше закажите гробик
Костя родился 22 октября 2017 года, личико у него было странно-серого цвета, губы синие, на ногах — голубые прожилки. Сразу закричал, но тут же был помещен в детскую реанимацию. Родителям сообщили, что у ребенка не развиты все структуры левой части сердца. Кровь практически не обогащается кислородом и поступает в большой круг кровообращения через открытый артериальный проток и овальное окно. Потребуется многоэтапное хирургическое лечение.
Через пять дней Костя оказался на операционном столе в московской больнице. Ему одну за другой провели две операции на открытом сердце, а на следующий день установили стент. По словам хирурга, обе операции прошли успешно, однако прогноз на жизнь оставался «неблагоприятным».
Малышу предстояла очень сложная операция по реконструкции сердца, которую выполняют в два этапа. Но до нее еще надо было дожить.
— Костя в основном лежал на спине, сил на активные движения особо не было, — вспоминает Ольга. — Он до ужаса боялся купаться и начинал дико кричать. Это было страшно, потому что он синел прямо на глазах, на ногах появлялась фиолетовая сетка из вен, — в эти моменты казалось, что вот-вот его сердце разорвется на части.
К марту 2018 года Костя наконец набрал необходимый вес для операции. Хирурги сформировали в его «неправильном» сердце дополнительное соединение между верхней полой веной и легочной артерией, что позволило разгрузить единственный желудочек и обеспечить лучшее насыщение крови кислородом.
10 часов ушло у хирургов на всю операцию
Улучшения мама заметила уже через несколько дней после операции. Во-первых, Костя перестал синеть. Во-вторых, начал учиться всему, что умеют здоровые дети. В десять месяцев — удерживать голову. В два с половиной года — говорить. А еще через три месяца начал самостоятельно ходить.
— Уровень сатурации держался в пределах 65-70 процентов, — рассказывает Ольга. — Это никак не сказывалось на умственном развитии сына.
В три года Костя начал играть с папой в шашки, чуть позже освоил шахматы. Вот только долго ходить, а тем более бегать он не может, сразу появляется одышка. Мы до сих пор везде возим его в коляске
Заключительный этап реконструкции сердца должны были провести еще три года назад. Но его не сделали до сих пор. И на это были очень серьезные причины. За это время Костя перенес на сердце ряд вспомогательных операций в Москве и Санкт-Петербурге, которые позволили сохранить ему жизнь. Одну из них помогли оплатить читатели Русфонда.
В ноябре прошлого года радикальную коррекцию порока отложили из-за кишечной инфекции. Мальчик оказался в реанимации в бессознательном состоянии, уровень кислорода в крови упал до 40 процентов.
Запланированную операцию проводить не рискнули. Ольге посоветовали отправить выписки сына кардиохирургу Виталию Паку из итальянского госпиталя в городе Масса, у которого многолетний опыт лечения такой патологии у детей.
Доктор Пак ответил, что готов принять Костю на лечение уже сейчас, но у семьи с тремя детьми нет возможности оплатить огромный счет зарубежной клиники.
После операций у Кости остался шрам во всю грудь. Он всем говорит, что это его поцарапала кошка. Бабушка уже подготовила внука к школе. Он хорошо читает и считает, знает по часам время, когда ему принимать «сердечные» таблетки: восемь раз в день по три штуки.
А еще Костя мечтает стать Человеком-пауком, чтобы спасать людей и помогать им. А его мама с папой мечтают, чтобы их сын просто жил.
У Кости тяжелый врожденный порок сердца — гипоплазия (недоразвитие) левых отделов. Ребенок перенес несколько операций на открытом сердце. Сейчас заболевание осложнилось развитием легочной гипертензии и образованием аномальных фистул в легких, что затрудняет выполнение следующего этапа лечения. Хроническое кислородное голодание отрицательно влияет на развитие мальчика, ухудшает функцию единственного желудочка сердца. По жизненным показаниям ему требуется проведение радикальной коррекции порока сердца. Надеемся, мы сможем помочь Косте Виталий Пак заведующий отделением детской кардиохирургии Кардиологического госпиталя (Масса, Италия)
Стоимость обследования и хирургического лечения 7 164 150 рублей.
815 341 рубль собрали пользователи благотворительного сервиса mos.ru380 000 рублей внесли участники программы «Миллион призов».5 096 924 рубля собрали читатели rbc.ru и rusfond.ru
Большая часть денег для спасения Кости уже собрана, не хватает всего 871 885 рублей
Дорогие друзья! Если вы решите помочь Косте Кораблину, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
О РУСФОНДЕ
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 139 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 20,170 миллиарда рублей. В 2024 году (на 11 января) собрано 52 916 677 рублей, помощь получили 48 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО -исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/app