Правозащитники: Украина 8 лет не предпринимала действий по защите детей Донбасса
В ходе 95-я сессии Комитета по правам ребенка ООН российские правозащитники представили свой доклад "Защита детей в условиях вооруженного конфликта". Сессия проходит с 15 января по 2 февраля в Женеве, и разговор идет непростой. Из-за предвзятости западной стороны. Гражданское общество нашей страны на форуме представляет руководитель международного движения миротворчества "Женский диалог" Елена Семерикова.
"В современном международном гуманитарном праве необходимо предметно подходить к правовому статусу детей, которые по своей или чужой воле участвовали в войне на стороне оппозиции и попали в военный плен", - подчеркнула она.
Сегодня в вину России ставят все, что угодно: и придуманные прегрешения, и "настоящие" - вроде отправки детей в летние лагеря на море. Более того, как рассказала Елена Семерикова, представители западных стран недовольны даже уроками патриотизма в российских школах, мол, это милитаризация детства. Вот если бы нашим детям в школах меняли пол лет с десяти, то, безусловно, на форуме бы сейчас раздавались громкие продолжительные аплодисменты. Итак, не перепутайте: калечить ребенка сменой пола - это детское счастье. Учить любить Родину и отправлять на море - значит, портить детство. Спорить с этим бесполезно, потому что наше мнение никого на Западе не интересует. Нам хотят диктовать.
Тем не менее, представители гражданского общества России попытались донести свою позицию. Потому что дипломатия - это, в том числе, и попытка вести разговоры с теми, кто слышать ничего не желает. Но говорить все-таки нужно.
"По данным мониторинговой миссии ООН по правам человека, на Украине в течение всего периода конфликта с 14 апреля 2014 по 30 апреля 2021 погибли 152 ребенка (из них 102 мальчика и 50 девочек), еще 146 детей получили ранения (из них 120 мальчиков и 26 девочек). Мы не помним какой-то большой информационной кампании на Западе в защиту и мирных жителей, и детей, - рассказала Елена Семерикова. - На протяжении восьми лет Украина не предпринимала никаких действий по защите прав детей Донбасса. Россия же считает, что дети должны быть в безопасности, иметь доступ к образованию, здравоохранению, социальным гарантиям. Мы говорим об эвакуации детей из Донбасса, о мерах, принимаемых для их безопасности, жизнеустройства и благополучии".
По данным "Женского диалога", с февраля 2022 года российские регионы приняли более 5 миллионов жителей Украины и республик Донбасса, из них более 730 тысяч - дети. Среди них - около двух тысяч воспитанников детских домов, которые прибыли вместе с руководителями и воспитателями учреждений по просьбе руководителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Около 1300 детей вернулись назад - в свои детские дома. 400 детей из-за того, что их учреждения постоянно обстреливаются украинской стороной, были определены в детские дома России в разных регионах. И 358 детей были устроены в семьи, в том числе под предварительную опеку были переданы 22 ребенка из Мариуполя. Форма усыновления в их отношении тоже не применялась. Кроме того, аппарат омбудсмена по правам ребенка ведет активную работу по воссоединению семей, разлученных военными действиями. С той стороны на сегодняшний день не поступало ни одного конкретного запроса, даже ни одной конкретной истории, рассказывают российские правозащитники. "Мы готовы отработать каждый случай. Пока же видим только неправдоподобные обвинения в СМИ и социальных сетях. Мы не сомневаемся, что это часть информационной кампании по дискредитации нашей страны и попытка скрыть свои безответственные действия в отношении детей", - говорится в докладе.
"Мир игнорирует защиту детства с 2014 года, теперь Киев цинично использует тему детей в антироссийской информационной войне, - заявила Елена Семерикова. - Правда в том, что никакого насильственного усыновления не существует, Россия не препятствует поддержанию контактов и общению детей с их родственниками и близкими. И стремится к их воссоединению. Но мне не известно, чтобы украинская сторона обращалась по государственным каналам к российской по данному вопросу. Только общественные организации пробовали поднимать данный вопрос, в том числе и через меня. Мы делаем один вывод: решение вышеназванного суда политизировано и направлено не в интересах детей, а в интересах политических кругов Запада, которые не готовы к поиску компромиссов".