Более 12 тыс. столичных педагогов прошли курсы повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ за два года
За два года более 12 тыс. столичных педагогов прошли курсы повышения квалификации по подготовке одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Для более эффективной подготовки учеников 11-х классов к выпускным экзаменам на практикумах педагоги прошли обучение по специальным программам повышения квалификации. Также мы создали ресурсные центры для учителей по взаимообучению и обмену опытом. Туда в качестве экспертов мы пригласили учителей, выпускники которых каждый год демонстрируют высокие результаты на ЕГЭ и поступают в ведущие вузы страны», – приводятся в сообщении слова первого заместителя руководителя департамента образования и науки Москвы Олеси Лукашук.
Отмечается, что на курсах, разработанных Институтом содержания, методов и технологий образования, учителя познакомились с особенностями проведения единого госэкзамена в 2024 году. Они разобрали способы решения сложных заданий, проанализировали затруднения учащихся, поделились опытом подготовки к выпускным экзаменам. Занятия прошли по всем 11 предметам ЕГЭ в форматах лекций, практикумов и вебинаров. Для столичных одиннадцатиклассников практикумы начнутся с 1 февраля. Ребята будут заниматься в группах вместе со сверстниками со схожим уровнем знаний. До этого ученики выпускных классов завершили прохождение программы по части предметов, изучаемых на базовом уровне (кроме математики, истории, литературы, обществознания и физической культуры). Их место в расписании заняли практикумы по тем предметам, которые были выбраны для сдачи ЕГЭ.
Впервые этот формат подготовки к выпускным экзаменам апробировали в прошлом году в 400 школах. В 2024 году их количество увеличилось до 450. Результаты первого года показали значительное сокращение числа выпускников с низкими баллами и увеличение количества получивших 100 баллов на ЕГЭ. Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию с учащимися, а также соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».