Министерству просвещения предложили учить школьников финансовой грамотности
Азы финансовых знаний ученики 1—9-х классов получают на уроках в том числе математики, географии, информатики и окружающего мира. Но при этом общий уровень финансовой грамотности россиян остается на довольно низком уровне, из-за чего многие становятся жертвами мошенников, заявил глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Чтобы учить темам, связанным с личными финансами, защитой от махинаций, планированием бюджета, нужен отдельный обязательный школьный предмет, полагает он. Академик Российской академии образования Виктор Болотов считает, что учебная программа школьников уже перегружена, и отдельный предмет вводить не стоит. Тем не менее, основы финансовой грамотности современный ребёнок должен осваивать с помощью школьной программы:
«Еще один предмет добавить в школьное расписание - это ухудшит знания всех остальных предметов. Поэтому вопрос «как его вводить?» - может быть, его включать в предметы гуманитарного цикла. Как давать? Ну, факультативы - это необязательные предметы. В этом плане мы не решим проблему финансовой грамотности наших школьников за счет факультативов. А вот изложение, методика преподавания предмета, на мой взгляд, должна быть связана с кейсами. Нужны игровые сюжеты, нужны симуляторы, когда просто на конкретных примерах разбирают правильное или неправильное поведение ребят. То есть конкретные ситуации: вот мошенники, вот они делают, ну и так далее.»
Отдельный предмет, утяжелит школьную программу, которая и так перегружена, считает и член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. По ее мнению, нужно уделять внимание теме денег на уроках по имеющимся предметам.