В Госдуме призвали ввести уроки семьеведения в качестве факультатива

На этих занятиях дети должны рассуждать и учиться ответственности, а не получать оценки. Патриотическое воспитание начинается с семьи и требует системного подхода и сотрудничества учителей с родителями. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразила член комитета нижней палаты парламента по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Ларионова. «Долгие годы на паузу в образовательных учреждениях было поставлено всё, что связано с патриотическим воспитанием. Сегодня это становится одной из самых главных проблем. Эта проблема обретает новые характеристики, и нужны новые подходы к её решению. На мой взгляд, чувство любви к родине начинается с любви к семье, с формирования чувства ответственности за каждого её члена, любви к родным местам, с гордости за народ и страну. На одном уроке это сделать нереально нужны системные подходы, думающие учителя, которые будут вести эту работу совместно с семьёй ребёнка. Без семьеведения, уроков о родословной, «Разговоров о важном» решать эти вопросы очень сложно. Уроки семьеведения — это вариант, когда ребёнка неформально учат быть ответственным. Это не должно быть в формате реферата, это факультативные уроки в системе воспитательной части процесса. На уроках семьеведения ребёнок должен рассуждать и искать вместе с учителем, взрослыми и одноклассниками ответы, при этом школьник не должен получать за него оценку, поэтому это не должен быть урок в сетке учебных занятий». Ранее в Госдуме заявили о возможном введении в школах предмета семьеведение. Преподавание будет вестись по единому учебнику, который подготовят к следующему году. Об этом рассказала глава комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. В интервью РИА Новости она отметила, что такой курс уже преподаётся в школьной программе в 40 регионах. По мнению парламентария, нужно с ранних лет говорить детям о важности сохранения семьи и «готовить молодёжь к семейной жизни».