Быстро и чётко выражать свои мысли. В «Меридиане» открылся кружок по изучению русского языка

В этом году в культурном центре «Меридиан» открылся бесплатный кружок «Русский язык для жизни» для детей от 7 до 15 лет. Преподаватель Екатерина Мокрушева рассказала нам, какие трудности могут возникнуть у детей в школе и как можно их избежать.

Быстро и чётко выражать свои мысли. В «Меридиане» открылся кружок по изучению русского языка
© Мои Черемушки

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Многие родители хотят, чтобы их дети начали учить иностранный язык как можно раньше. Дескать, родной успеют выучить. Екатерина Мокрушева, преподаватель русского как иностранного и культуролог, уверена: в этом есть как плюсы, так и минусы.

«Конечно, изучение, например, английского развивает память, мышление и усидчивость. Но считается, что начинать учить любой язык лучше с синтаксиса, – считает Екатерина. – И это значит, что дошкольник не поймёт, как правильно построить предложение на другом языке. В таком возрасте сначала надо уложить в голове синтаксис родного».

Поэтому главная задача нового кружка – показать, что многие проблемы, возникающие при общении, связаны именно со знанием русского языка. Занятия проходят по средам в двух возрастных группах: 7–10 и 11–15 лет.

«Родители детей в младшей группе просят научить ребят писать изложения и сочинения, – рассказывает Екатерина. – Дети постарше хотят быстро и чётко выражать свои мысли, меньше теряться у доски. Кто-то замечает за собой слова-паразиты и хочет от них избавиться».

КАК УВЛЕЧЬ

Главная проблема при изложении своих мыслей – небольшой словарный запас, и с этим на занятиях преподаватель борется в игровой форме.

«Я не даю ребятам типовые задания, – поясняет Екатерина. – Например, недавно один из моих учеников прочитал «Детство» Льва Толстого, поэтому я попросила написать небольшое эссе о том, что было бы, если бы герой этой повести попал в современное московское метро. При выполнении таких нестандартных упражнений вдруг оказывается, что дети прекрасно умеют выражать свои мысли. И легко пишут. Поэтому главное – увлечь».

Преподаватель считает, что в школе дают системные знания, разбирают различные художественные приёмы. Но иногда ребятам не хватает примеров.

«Например, в рассказе «Гриша» Антон Чехов обратил внимание на то, что особенное видение мира есть и у совсем маленького ребёнка. А это значит, оно есть и у моих учеников», – уверена Екатерина.

В дальнейшем на занятиях кружка планируются творческие вечера и театральные постановки.

ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВИЦКАЯ