Юрист рассказала, как обезопасить детей от звонков с просьбами включить газ
Специальные приложения, определяющие звонки от мошенников, помогут сократить количество звонков злоумышленников, которые сегодня все чаще терроризируют детей.
Такое мнение в беседе с Banki.loans высказала юрист и эксперт в сфере ЖКХ Елена Пономарева. Она заметила, что все чаще мошенники беспокоят своими звонками детей, представляясь сотрудниками различных государственных ведомств.
«Зачастую псевдоспециалисты звонят якобы из газовой службы с просьбой проверить исправность газоснабжения. Убедившись в том, что ребенок один дома и без присмотра родителей, мошенники пытаются заставить его выполнить их просьбу: открыть все четыре конфорки на газовой плите и уйти на два часа отдыхать. Подобные звонки преимущественно поступают с украинской территории, но бывают случаи, когда входящий звонок – из России», - рассказала юрист.
Главная цель мошенников – добиться взрыва в многоквартирном доме. И для этой миссии они используют неокрепшие детские умы, добавила эксперт. Пономарева заметила, что схема мошенничества не новая, она впервые начала использоваться злоумышленниками с 2016 года. От подобных недоброжелательных сообщений от аферистов страдают не только российские дети. Нередко злоумышленники звонят на детские номера и в другие страны СНГ.
Эксперт отметила, что в том случае, если ребенок доверится голосу на противоположном конце трубки, все может завершиться трагедией. Эксперт отметила: достаточно 10 минут после открытия всех конфорок на плите, чтобы квартира разлетелась на части от взрыва, если внезапно заработает любая электрическая система в жилище.
При длительной протечке газа не исключен взрыв всего жилого комплекса с многоквартирными домами, что может привести к многочисленными жертвам, подчеркнула эксперт.
Собеседница напомнила, что газовые службы никогда не проверяют исправность оборудования по телефону. Только после вызова сотрудники могут посетить жилище и на месте с помощью специальных устройств проверить газовую систему.
Чтобы не допустить трагедии, спикер призвала родителей установить на телефоны своих детей специальные приложения, которые будут определять нежелательные звонки. Она также порекомендовала приучить детей отвечать на вызовы только знакомых номеров и не вступать в какую-либо коммуникацию с незнакомцами – как в телефоне, так и в Сети.
Дабы аферисты не могли перехватывать номера родителей или имитировать голос родственника с помощью искусственного интеллекта, спикер призвала придумать кодовое слово, позволяющее определить, что голос из трубки принадлежит не мошеннику.