Катерина Шпица: «Засилье гаджетов я вижу по своему сыну»

Актриса рассказала, как научить ребенка читать книги

Катерина Шпица: «Засилье гаджетов я вижу по своему сыну»
© WomanHit.ru

Актриса театра и кино Катерина Шпица поделилась с «Авторадио», как вырабатывает вкус к чтению у своего 12-летнего сына Германа. Особенности воспитания современных детей она обсудила с ведущими шоу «Мурзилки Live», которые на этой неделе выходят в эфир из мультиформатной студии ГПМ Радио на Всемирном фестивале молодежи в Сириусе. «Засилье гаджетов, потоков информации я вижу по своему сыну. Он читает, но я этому, мягко говоря, активно способствую. Это не ругань, естественно, не оскорбление, не какие-то жесткие условия. У нас есть система расчетов: столько-то страниц — столько-то времени игры в приставку», — говорит актриса. По ее мнению, без подобного торга справляться с нынешними реалиями в отношении чтения книг было бы сложно. «Я вообще, честно говоря, слабо представляю, как спасать современных детей от предубеждений против чтения, поскольку, к сожалению, они нас — таких занятых и вечно работающих — тоже постоянно видят с гаджетами. А детской психике это тяжело принять», — отметила Катерина. Сын ее видит и с книгой в руках, но чаще с телефоном, в котором открыты литературные приложения. И каждый раз объяснять, что она читает книгу, а не что-то иное, невозможно. «Слава богу, у меня есть еще рычаги влияния, и я все-таки усаживаю его читать. По крайней мере, я ему показала хорошее и вклад в развитие его вкуса сделала. Но дальше уже судьба и очень тонкая грань, чтобы не перегнуть палку, не заставить ребенка ненавидеть чтение», — говорит актриса. Катерина Шпица также считает важным вовремя диагностировать у ребенка СДВГ или дислексию, чтобы не воспринимать неспособность читать и понимать текст как дурной характер или упрямство. В таком случае нужен другой подход. «Надо искать, заходить через комиксы, сначала показывать экранизации, потом литературу, — порекомендовала Катерина в эфире „Авторадио“. — У меня с сыном так было. Я сначала предлагала посмотреть фильм, а потом давала читать книгу. Было и наоборот: сначала он прочитал всего „Эмиля из Лённеберги“, а потом я показала классный фильм».