Как оценивают пение и рисунки детей в школе
На вопросы читателей «Парламентской газеты» в рамках совместной рубрики нашего издания и Российской академии образования отвечает руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО Наталья Бондаренко.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», вопросы контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации, отметила эксперт: «Таким образом, общие принципы и критерии, вне зависимости от того, какой предмет оценивается — ИЗО, музыка или математика, — должны быть закреплены в локальных нормативных актах образовательной организации».
Обычно такой документ в школе называется «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации», сообщила Бондаренко. При этом она обратила внимание, что правила выставления оценок предусматривают, что такие нормы и критерии должны быть известны заранее и педагогам, и ученикам: «Это значит, что учитель должен обязательно сообщить, за что он будет ставить четверки, тройки, двойки и, конечно же, пятерки. По каждому предмету могут быть свои оценки, однако подход оценивания в рамках отдельного предмета должен быть единым для всех».
Если родитель не согласен с отметкой, ему следует посмотреть в локальном акте образовательной организации порядок оценки учебных достижений учеников и уточнить у учителя, по какому из критериев была выставлена двойка, тройка, четверка или пятерка, посоветовала эксперт.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»