В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ
Старшеклассникам предлагают дать право выбора: сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) либо экзамены по программам основного общего и среднего общего образования. Такой законопроект внесли в Госдуму парламентарии, представляющие ЛДПР.
Инициаторы утверждают, что от проведения ЕГЭ страдают нервы подростков. Кроме того, авторы указали, что более чем на 470 млн рублей растут траты россиян на успокоительные препараты и глицин во время единого госэкзамена. Также они считают, что из-за сложностей подготовки к ЕГЭ родителям приходится нанимать детям репетиторов, а их услуги далеко не всем по карману.
Принятие закона, по оценке авторов, приведет к приему обучающихся в вузы "исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ". Согласно пояснительной записке, новшество позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов в студенты.
Комментарии
Владимир Сипягин, депутат ГД (ЛДПР), один из авторов:
"Внесенный нами законопроект дает право выбора ребенку и его родителям сдавать ЕГЭ или государственный экзамен. Это позволит снизить тот накал страстей, который разгорается в ходе проведения ЕГЭ. Волнуются дети, а вместе с ними волнуются и родители. Моральное состояние детей - важный фактор. Они годами готовятся к экзамену, и тут наступает момент сдачи ЕГЭ - и ребенок, как говорится, теряется.
Кроме того, зачастую наблюдаются несоответствия в экзаменационных вопросах ЕГЭ и тем, что изучают школьники в течение учебного года. И таких историй не просто много, а очень много. В этом случае даже круглый отличник, который несколько лет дополнительно занимался у репетиторов нужными для него предметами, может не справится с вопросами, которые никакого отношения к школьной программе не имеют.
Нам нужны хорошие образованные специалисты, для этого они должны получить достойное образование".
Сергей Алтухов, депутат ГД ("Единая Россия"):
"ЕГЭ остается действенным инструментом проверки знаний выпускников школ и поступления в ВУЗ. Это отметил и президент в своем Послании, подчеркнув, что механизм надо совершенствовать и дать выпускникам второй шанс на пересдачу одного из предметов до завершения приемной кампании в ВУЗы. Так школьники смогут успеть подать документы в университеты и институты с учетом пересданного экзамена.
Кроме того, важна унификация содержания экзаменационных вопросов и школьной программы. Потому что при ответе на некоторые из них на высокие баллы можно претендовать, только занимаясь дополнительно с педагогами".