Опрос: 40% российских школьников считают рабочие специальности престижнее офисных

Российские школьники при выборе будущей профессии ориентируются на личные интересы и возможность самореализации, при этом 40% учеников считают рабочие специальности престижнее офисных. Об этом свидетельствуют результаты онлайн-опроса, проведенного президентской платформой «Россия – страна возможностей».

«В ходе опроса 40% учащихся заявили, что рабочие профессии престижнее офисных, 35% считают, что наоборот, а 25% затруднились ответить. Основными критериями при выборе профессии у школьников является личный интерес к выбранной сфере и возможности самореализации, также их привлекает возможность приносить пользу. Зарплата – на третьем месте, половина опрошенных считает, что главным мотивирующим фактором является будущий доход», – рассказали Агентству городских новостей «Москва» в АНО «Россия – страна возможностей».

Собеседник агентства добавил, что 46% школьников считают рабочие профессии хорошо оплачиваемыми, 27% не согласны с этим и столько же затруднились ответить.

Результаты опроса также показали, что для мальчиков более приоритетны профессии в сфере ИТ и рабочие специальности, тогда как девочки выбирают творческие профессии, медицину, науку и технологи. Родители чаще видят в рабочей профессии сыновей, чем дочерей. Но при ответе на вопрос, для кого больше подходит рабочая профессия – для мальчиков или для девочек – мнения родителей распределились пополам.

Пресс-секретарь Московского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» Федор Казанцев, в свою очередь, пояснил, что условия работы на современных предприятиях привлекают все больше молодежи.

«Мы постоянно рассказываем школьникам и студентам о передовых технологиях отрасли, внедренных на Московском НПЗ. С большим интересом ребята знакомятся с процессами нефтепереработки и устройством уникального оборудования. Для них это прекрасная возможность сделать свой выбор в пользу рабочей профессии», – сказал Казанцев.

Всероссийский опрос проводился среди школьников и родителей школьников в онлайн-формате в период с ноября 2023 года по февраль 2024 года. В нем приняли участие более 1,4 тыс. респондентов.