Учителя выступили против возвращения оценки за поведение из-за ее субъективности

Защитить учителей от учеников с помощью оценки за поведение не получится, потому что в этом случае учителя превратятся в надзирателей с безграничной властью, сказал НСН Всеволод Луховицкий.

Учителя выступили против возвращения оценки за поведение
© depositphotos.com

Вводить в школах оценки за поведение не имеет смысла из-за их субъективности, такая отметка может стать инструментом давления как на учителей, так и на детей. Об этом НСН заявил член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Ранее глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев заявил, что намерен обсудить со специалистами возможность вернуть в школы оценку за поведение, которая может влиять на баллы по ЕГЭ. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ». Луховицкий заявил, что от такого нововведения больше вреда, чем пользы из-за субъективности такой оценки.

«Я надеюсь, что это будет не кулуарное обсуждение в министерстве, а прежде всего к нему привлекут родительскую и учительскую общественность. Не стоит принимать никакие скоропалительные, резкие шаги. Также, надеюсь, учтут мнение вузовских преподавателей, которые вряд ли одобрят то, что они должны будут принимать детей в вуз, учитывая субъективное мнение учителей. Любая оценка уже предполагает субъективность. А оценка за поведение, поскольку никто не знает, что такое поведение, будет полностью субъективной либо формальной. Оценки за поведение как раз и отменили, потому что они абсолютно субъективны. Если их будут учитывать, например, при поступлении в вуз, то это совершенно неизбежно приведет к различным способам давления на учителей, чтобы педагог повысил оценку, на детей, чтобы дети вели себя так, как этого хочет учитель. Думаю, что большинство согласится со мной», сказал Луховицкий.

Собеседник НСН также усомнился в том, что данная мера поможет защитить учителей от учеников.

«Защита учителей проявляется не в этом. Если беззащитному униженному человеку вдруг дать возможность унижать других, представляете, что из этого получится? Получится надзиратель. Защита трудовых прав это отношения между работодателем и работником, между директором и учителем, между учителем и учредителем (управлением образования). Эти отношения можно уточнять, менять, улучшать, гарантировать учителям защиту. От детей учителей защищать не надо. Это унизительно, когда в соцсетях предлагают взрослого человека защитить от ребенка. Если будут созданы учредителями нормальные условия для работы учителя, то вопрос защиты от ребенка не встанет. Точно так же, как не встанет вопрос о защите ребенка от учителя», резюмировал он.

Ранее президент Союза адвокатов России, доктор юридических наук Игорь Трунов заявил, что школьников нельзя будет привлечь к ответственности за оскорбление учителя, поэтому приравнивание учителей к полицейским невозможно с юридической точки зрения.