Войти в почту

Госдума приняла законопроект о запрете судимым за педофилию приходить в детские учреждения

Госдума окончательно одобрила законопроект о запрете судимым за педофилию приходить в детские учреждения. Запрет на посещение касается образовательных, медицинских и спортивных учреждений для детей, а также мест их отдыха.

Госдума приняла законопроект о запрете судимым за педофилию приходить в детские учреждения
© BFM.RU

Принятая мера позволит усилить надзор за гражданами, которые имеют непогашенную либо неснятую судимость за совершение насильственных преступлений в адрес несовершеннолетних. При этом исключение составят те случаи, когда поднадзорное лицо является родителем ребенка и сопровождает его.

О том, как на практике будет регулироваться запрет, рассказывает заведующий кафедры Уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Леонид Головко:

Леонид Головко заведующий кафедры Уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова «Логика здесь в том, что, когда речь идет о конкретном ребенке и его семье, — да, это один аспект. Там контроль осуществляют органы опеки и попечительства и смотрят, чтобы он находился в нормальной ситуации, поэтому этот человек семьи не лишается. Мы ограничиваем его контакты с другими лицами, потому что там нет таких средств контроля, разумеется, и в этом смысле закон на это и направлен. Условно говоря, ребенок, проживающий с ним или близкий с ним контролируется органами опеки и попечительства. Все, что касается посещения школьных учреждений в том числе, — это ответственность служб пробации. Очень много вопросов, которые возлагаются на превентивный или постпенитенциарный контроль. С теоретической точки зрения могут существовать какие-то электронные средства наблюдения, если они функционируют. Это уже вопрос хозяйственного обеспечения. Это могут быть видеокамеры, это необходимость отмечаться. Это необходимость контроля за посещением. Это в целом когда проводится контроль за условно-досрочно освобожденными и когда осуществляется административный надзор за уже отбывшими наказание. Он всегда эффективен относительно, он не абсолютен, но в общем, если будут выясняться такие обстоятельства, это будет приводить к каким-то мерам ответственности. Ответственность за нарушение административного надзора или за нарушение правил условно-досрочного освобождения».

Эта инициатива может существенно повысить безопасность детей от совершения насильственных действий, считают эксперты. Впрочем, эффективность исполнения закона зависит в первую очередь от степени контроля профессиональных организаций, осуществляющих надзор за людьми, склонными к насилию, а не самих детских учреждений.

К тому же необходимый уровень защиты от посторонних лиц уже присутствует в столичных школах, считает заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 Москвы Евгений Ямбург:

Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 Москвы «Существует определенный порядок. Если вы идете в школу, то вы должны определить, к кому вы идете, по какому вопросу, и если это идут к директору — хорошо, я готов выйти, и тогда уже я вас забираю к себе и начинаю с вами разговаривать. Никакого бесконтрольного шатания по коридорам школы при нормальной организации труда быть не может. Проверка документов на входе — это обязанность школы. Это уже осуществляется давным-давно. И если человек хочет по какому-то вопросу прийти, он записывается, отмечается его паспорт, к кому он обращается, и директор или заместитель встречает его. Всегда на первом этаже находится замдиректора по безопасности. Поэтому его задача вместе с ЧОП исключить вот такого рода нарушения».

По словам главы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, введение запрета важно для профилактики подобных преступлений.

Число лиц с непогашенной судимостью за преступления насильственного характера в адрес детей остается высоким: по данным за первое полугодие 2023 года оно составляет почти 7,5 тысячи человек.