На Конгрессе учителей назвали основные проблемы преподавания математики и биологии в школе

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 марта. /ТАСС/. Недостаток учебных часов и скучные учебники назвали основными проблемами преподавания естественно-научных, точных и технических дисциплин в школе. Такой ответ дали 64% и 50% опрошенных участников Конгресса учителей, проходящего в рамках профориентационной акции "Тест-драйв в Уральском федеральном", говорится в результатах опроса.

По данным исследования, 64% назвали недостаток учебных часов для возможности полноценно объяснить ту или иную тему проблемой, с которой учителя сталкивались при преподавании биологии, химии, географии, геологии, физики, математики, информатики, робототехники в школе. Половина всех опрошенных также назвали проблемой скучные учебники и другие учебные материалы, 29% - отсутствие логической связи между учебными программами отдельных предметов, например, химии и физики. Каждый пятый упомянул сложные учебные и отсутствие необходимого оборудования.

"Прежде всего хочу отметить, что опрос был пилотный, и данные не являются репрезентативными, а лишь показывают палитру различных мнений и оценок. Тем не менее, выявленные в ходе опроса проблемы свидетельствуют о двух важных аспектах: учителя проявляют колоссальное неравнодушие к качеству образовательного процесса и ориентированы на результат. Именно это может стать фундаментом для реализации эффективных решений в сфере образования: важно уметь работать с результатами подобных опросов и конвертировать их в реальные действия. Конгресс учителей дает возможность для полноценного диалога и создает инфраструктуру для дальнейшего взаимодействия всех заинтересованных сторон", - пояснила в беседе с ТАСС заместитель директора Российского квантового центра по образованию, руководитель Ассоциации организаторов студенческих олимпиад "Я - профессионал" Валерия Касамара.

В исследовании, проведенном Российским квантовым центром и всероссийской олимпиадой студентов "Я - профессионал", которое имеется в распоряжении ТАСС, уточняется, что за последние пять лет учителя отметили следующие тенденции в образовании: больше половины назвали потерю интереса к учебе и снижение учебной мотивации у учащихся, снижение их познавательных способностей и увеличение нагрузки педагогов.

Опрос охватил более 30 учителей, среди респондентов преобладали учителя математики - 31,3%, общественных дисциплин (экономика, право, социология), гуманитарных дисциплин (философия, филология, русский язык, история, литература) и информатики - по 25%. Средний стаж участников опроса - 17 лет.