Об отмене обязательного госэкзамена для детей с ОВЗ и выплатах советникам директоров школ и ссузов
Об отмене обязательного госэкзамена для детей с ОВЗ и выплатах советникам директоров школ и ссузов
В Государственной Думе РФ предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе, а советникам директоров школ и колледжей решили назначить ежемесячные выплаты.
ченики колледжа РФ / https://redavto.su/
Советникам директоров общеобразовательных и профессиональных организаций по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями назначат ежемесячные выплаты. Такой документ, разработанный Министерством просвещения РФ, появился на портале проектов нормативных правовых актов 28 марта текущего года.
Выплата советникам директоров школ и колледжей составит пять тысяч рублей с учётом отчислений в Фонд пенсионного и социального страхования и обязательных взносов, а также районных зарплатных коэффициентов.
Денежные средства бюджетам субъектов страны выделят из резервного фонда Правительства РФ. На текущий момент проект проходит общественные обсуждения, которые продлятся до 11 апреля.
Согласно информации, предоставленной «Парламентской газетой», ранее в министерстве предложили поднять с пяти до десяти тысяч рублей ежемесячную доплату классным руководителям в школах и кураторам групп в колледжах малых городов. Об этом глава государства также говорил в своем Послании.
Как сообщает ТАСС, депутаты от фракций «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе.
Авторами документа выступили первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП), председатель комитета палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), член этого комитета Екатерина Стенякина («Единая Россия»), председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ) и зампред комитета по малому и среднему предпринимательству Тимур Каноков (также СРЗП).
В письме, в частности, говорится: «Просим рассмотреть целесообразность отмены обязательной сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей с инвалидностью и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу».
Я. Лантратова рассказала ТАСС о том, что также готовится проект закона, в соответствии с которым для детей-инвалидов будет исключена обязанность сдачи госэкзамена в девятом классе, при этом они могут проходить аттестацию по предметам по желанию.
На сегодняшний день участники экзамена с ОВЗ, дети-инвалиды имеют возможность выбора сдачи двух обязательных учебных предметов вместо четырёх.
Они также могут сдать государственный экзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на полтора часа. При этом, уточняет Я. Лантратова, зачастую сдача экзамена для данной категории детей «все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями».
В письме отмечается: «Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <...> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то – прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей».
По мнению Я. Лантратовой, реализация упомянутой инициативы будет способствовать уменьшению психологических и физических нагрузок на детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранению их здоровья, гуманному отношению к особым категориям обучающихся.
Депутат также добавила, что принятие законопроекта в том числе «снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населённых пунктов, оказывается крайне затруднительным».