Сервисами знакомств пользуются 75 процентов россиян
В приложение для онлайн-знакомств хотя бы раз в жизни заходили три четверти жителей России. Треть из них отзываются о таких сервисах положительно. Таковы итоги опроса, проведенного Роскачеством и проектом VK Леди Mail.ru. Однако эксперты придерживаются другого мнения: высокого балла за безопасность по результатам исследования удостоился лишь один ресурс из 24. Детали узнала «Парламентская газета».
Дамы предпочитают долгоиграющие чувства
В опросе участвовали 6442 человека, 58 процентов из них — женщины. Треть респондентов довольны или скорее довольны возможностями сервисов знакомств в интернете. А 24 процента оценили такой опыт нейтрально. Скорее неуспешным его сочли 17 процентов, отрицательным — 26. В последний раз на подобный сайт заходили более года назад 46 процентов респондентов, 8 — примерно год назад, 14 — от месяца до шести, 15 — меньше месяца назад, 17 делают это каждый день.
Из тех, кто интересуется такими ресурсами, 42 процента намерены с их помощью найти серьезные отношения, 15 процентов просто развлекаются, 13 жаждут интима, по 10 процентов хотели бы найти друзей или тех, с кем можно пообщаться по интересам, немногим более 5 надеются встретить людей для общего времяпрепровождения, занятий спортом или поездок. Около 5 не смогли объяснить свои мотивы.
Половина дам собирается создать длительные отношения. Мужчины думают об этом реже — 33 процента. А вот интим привлекает их больше — в 23 процентах случаев против 5 у женщин. Флирт во главе угла у 19 процентов представителей сильной половины мира и у 11 процентов барышень.
На фото профиля обращает внимание 21 процент пользователей — 25 процентов мужчин и 19 процентов женщин. 20 процентов оценивают возраст, 16 — интересы, 12 — удаленность, столько же — информацию в анкете, почти 8 — психотип. Около 6 процентов интересуются финансовым положением и наличием работы, причем женщин это волнует больше — 8 процентов против 2. По одному проценту взяли рост, наличие детей, образование, знак зодиака, печать в паспорте, татуировки.
Зато статус предыдущих отношений волнует 18 процентов, для 17 важны привязанные аккаунты в соцсетях, 16 — возможность войти в сообщество по интересам.
19 процентов хотели бы видеть на сайте фильтры по росту, цвету волос и другим характеристикам — таких 28 процентов мужчин и 13 женщин.
Удобство и возможности
Исследование Роскачества показало, что сервисы для знакомств далеки от идеала. Эксперты оценили 24 онлайн-площадки с учетом 140 параметров в соответствии с предварительным национальным стандартом на сравнительные испытания мобильных приложений ПНСТ 277-2018. Учитывали такие критерии, как простота регистрации и работы с анкетой, верификация профиля, наличие премиум-аккаунта, управление видимостью пользовательских данных, их фильтрация по полу, возрасту, региону, статистика посещений и полученных симпатий.
Определяли также, насколько функционально приложение, минимальное количество действий для выполнения ключевых сценариев программ — доступ к поиску анкет с домашнего экрана, другим профилям. Четверку и выше получили за функционал только четыре сервиса. Чат со службой поддержки есть только у трех, и ни у одного — возможности туда позвонить. Сторонняя реклама имеется только в двух приложениях.
Защита лишь у одного
Важнейший фактор — безопасность пользовательской информации. При передаче фамилии, имени, контактов, платежных, регистрационных, геоданных в незашифрованном виде ими могут воспользоваться мошенники. Вывод оказался неутешительным: за безопасность пятерку не получил ни один сервис, оценка «хорошо» — у единственного, у остальных средний балл 3,45. Одному сервису поставили двойку.
«На дейтингах зачастую царит атмосфера откровенности, которая усугубляется в приватном чате — основном инструменте общения, где считается уместным говорить на любые темы, — отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко. — Часто преступники используют методы социальной инженерии, чтобы выудить у пользователя сервиса для онлайн-знакомств интимные фотографии и признания, которые могут стать инструментом для последующего шантажа».
Политика конфиденциальности
Специалисты выяснили, насколько политика конфиденциальности сервисов соответствует Закону «О персональных данных» и опережающим критериям. Во внимание принимали 16 параметров.
«Сервисы знакомств, несомненно, по своему содержанию просто обязаны располагать достоверной информацией о пользователях, и в первую очередь это, разумеется, персональные данные. Ведь в этом вопросе анонимность или недостоверность — риск для остальных», — сказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ПравоРоботов» Никита Куликов.
Такие площадки содержат огромное количество так называемых чувствительных данных, раскрытие которых может навредить не меньше, чем доступ к персональной информации, предупредил он. «Возможность соблюдения баланса и защиты информации — основная задача всех сервисов в данной категории. Больше половины справляются с ней на «хорошо», три — почти на «отлично», — подчеркнул Куликов. — Тем не менее почти половина политик конфиденциальности делает это неудовлетворительно, что может повлечь риски для пользователей».
С конфиденциальностью дела оказались неплохи: меньше трех баллов набрало лишь одно приложение, которое не хранит данные пользователей на территории России, не отмечает в политике срок и условия их обработки и хранения.