Войти в почту

Сергей Собянин рассказал, как школьников готовят к будущим профессиям

В столице единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, медиа и прочих классах добавят школах в 2024 году. Мэр написал об этом в личном блоге.

Сергей Собянин рассказал, как школьников готовят к будущим профессиям
© На Западе Москвы

«В этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией – экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы», – отметил Сергей Собянин.

За пять лет планируют сформировать все нужные условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений. Это можно будет делать в каждом столичном районе.

«Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке – он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому», – добавил он.

Планируется применять практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые дают возможность заниматься в группах, собранных по уровню знаний, тренироваться, преодолевать страх перед экзаменами и др.

«Выпускники 11-х классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы. А в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ – в небольших группах и по индивидуальным учебным планам. В 9-х классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русского языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору», – уточнил он.

У педагогов будут возможности для повышения качества преподавания.

«В помощь им будем внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда», – заключил Сергей Собянин.