Лучшее домашнее задание — футбол!

Президент вводит и другое важное новшество: возможность пересдачи одного из предметов ЕГЭ до конца приемной кампании в вузах. О чем это? Почему президент, у которого противостояние с Западом, расширение БРИКС, борьба с попытками внутренней дестабилизации в России и тысячи других сверхважных дел, обратил внимание на школьное образование? Где глава сверхдержавы и где тетрадки с домашкой? Оказывается, рядом. Ибо надо что-то менять: с нашей школой что-то не так. Что? Во-первых, конечно, объем учебной нагрузки. У моего сына-первоклассника в день — до шести уроков. У меня, для сравнения, в его возрасте было четыре — в полтора раза меньше. А чем больше уроков, тем больше домашки. Второй момент: набор этих уроков. Вот зачем семилетнему ребенку английский? Когда и с кем он будет на нем разговаривать? Лично я учил инглиш 10 лет, сдал в вузе госэкзамен на «пятерку» и... совершенно ничего не знаю. Потому что без языковой практики язык моментально забывается. А где у младшего школьника языковая практика? Англоязычные ролики в «Ютубе» смотреть, где объясняют, какая плохая Россия?

Лучшее домашнее задание — футбол!
© Вечерняя Москва

У детей постарше были такие чудные предметы, как ОБЖ, второй иностранный язык, ритмика, основы религиозной культуры и светской этики. И по всем — какие-то контрольные и тесты. Причем для сдачи ЕГЭ все это оказалось не нужно. Так, может быть, какую-то часть предметов оставить в качестве факультативов? Кто хочет, кому это интересно — пусть изучает.

Поручения президента ясно говорят: школьная программа перегружена. В ней много лишнего. Школа должна заниматься всесторонним развитием ребенка: интеллект, физическая подготовка, формирование необходимых для реальной жизни навыков. Научите девочек пуговицы пришивать, а мальчиков — розетку починить! Гарантию даю — в жизни пригодится! Как и умение отжиматься, подтягиваться, кататься на коньках и бегать на лыжах. Ибо это важно для здоровья. А вот зачем меня в детстве заставляли изучать третий закона Ома? Надо понимать, что школьное образование — это система. А любая система стремится к расширению. Больше предметов, больше уроков, больше домашки, больше контрольных. Вроде бы, по идее, все должно пойти во благо, но на практике — нет. Школа и послешколье забивают все свободное время ребенка. Нет времени гулять во дворе, гонять с друзьями футбол, дружить с девочками, читать книги — надо учиться. Вот президент и притормаживает систему. Призывает отказаться от лишнего. Отличная, своевременная идея.