Казакова рассказала о роли наставника в образовательной сфере

Наставничество в образовательной системе способствует формированию характера и воспитанию патриотических чувств у школьника, помогает в работе с трудными подростками, поэтому важно поддерживать педагогов, освобождая им время от бюрократии. Таким мнением поделилась председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова 9 апреля на совместном заседании с Комитетом по молодежной политике.

Казакова рассказала о роли наставника в образовательной сфере
© Парламентская газета

Если говорить о системе образования, то парламентарии рассматривают в наставничестве две основных линии — это «учитель — ученик» и «учитель — учитель». Что касается первой, Казакова считает очевидным, что любой педагог, а тем более классный руководитель, советник - это, безусловно, наставник и в формировании характера ученика и тех делах, в которых участвуют ребята.

«Немаловажной остается работа с трудными ребятами — это важнейшая тема для наставничества. Это касается и детей, которые себя, наоборот, проявили в самом позитивном ключе. У каждого ребенка-героя, который совершил взрослые, осознанные, важные для общества поступки, у него есть наставник, — пояснила Ольга Казакова. — Роль учителя как наставника, она признается обществом, она очевидна». 

По словам депутата, в Госдуме придерживаются оценки этой миссии учителя как наставника и все делают для того, чтобы помочь преподавателям больше внимания уделять именно системе воспитания. Также Казакова подчеркнула, что с наставничеством, с работой с детьми неразрывно связано и взаимодействие с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, спецоперации, теми, кто отдал долг Родине. Они приходят к детям в рамках «Разговоров о важном», внеклассной работы, патриотического воспитания.

«Сегодня Министерством просвещения уже созданы программы, чтобы такие наши герои могли работать в школе, у кого есть такое желание. Мы должны с распростертыми объятиями их встречать. Мы уже знаем примеры, когда наши бойцы работают в школе, и прекрасно понимаем, как дети на них смотрят. Уже не просто как на учителя, но и как на наставника в части патриотического воспитания», — отметила парламентарий.