В учебных заведениях могут начать обучать профессии «няня»

В учебных заведениях могут начать обучать профессии «няня». Проработать такой вопрос Минтруду и Минпросвещения поручили в комитетах Госдумы по молодежной политике и по защите семьи. Речь идет о появлении в программе специального практического модуля. Инициативу поддерживают в других комитетах парламента, где считают, что огромная часть таких услуг находится в теневом секторе. Положительно об этой идее высказалась и директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова:

«Были, к сожалению, у нас очень громкие случаи, когда няни оказывались не просто неквалифицированными, они оказывались не очень адекватными психологически. И поэтому, конечно, возникает вопрос: как подтверждать их квалификацию. А для того чтобы человек мог где-то подтвердить квалификацию, он, соответственно, должен приобрести какие-то знания: как минимум, возрастные особенности развития личности, основы психологии, основы педагогики».

В случае с профессией няни отдельных учебных программ не существует. Есть только профессиональный стандарт, который описывает трудовые функции. По мнению эксперта, более логично было бы разработать программу или специальный модуль для заведений среднего профессионального образования.

«Сегодня в профстандарте няни указан третий уровень квалификации. То есть это у нас люди не с высшим образованием. Это люди, которые прошли программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих, переподготовки рабочих и так далее. То есть если речь идет о модуле дополнительном, например, на няню можно обучиться параллельно с получением образования воспитателя дошкольной образовательной организации, или параллельно с учителем, или вообще любую ты специальность получаешь, просто как модуль «няня». Тогда действительно это становится возможным без пересмотра профстандарта».

Эксперт отмечает, что отдельная образовательная программа для высших учебных заведений может оказаться невостребованной, поскольку чаще всего по профессии няни работают специалисты, имеющие педагогический опыт в прошлом, то есть воспитатели дошкольного образования и учителя.