Виталий Милонов: Семья — это малая церковь

В России 2024 год в России объявлен Годом семьи. «Парламентская газета» попросила известных политиков рассказать про свои семейные традиции и поделиться самыми теплыми и яркими воспоминаниями о своих родных и близких. Читайте каждую пятницу в печатной версии нашего издания и на сайте PNP.RU. Наш собеседник сегодня — заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов.

Виталий Милонов: Семья — это малая церковь
© Парламентская газета

- Виталий Валентинович, какие традиции существуют в вашей семье и какое значение лично для вас имеет понятие «семья»?

- Традиции в каждой семье формируются под воздействием различных обстоятельств. Когда я нахожусь в Петербурге, люблю ходить с детьми в церковь. У меня их шестеро, старшей — 15 лет, младшей — 5. Иногда всех сразу беру, но бывает, кого-то оставляю, когда накладываются кружки или репетиторы. Я считаю, это очень правильно, когда родители с детьми ходят в храм по воскресеньям. Это позволяет наполнить жизнь не просто эмоциональными моментами, но и духовными. Поэтому я рекомендовал бы семьям, где жена и муж одного вероисповедания, ходить в церковь. Это сильно объединяет, в том числе детей с родителями. Но это, конечно же, относится к тем, у кого действительно семья, а не простой гражданский союз.

- Какие семейные традиции есть в вашем регионе?

- Петербуржцы ощущают себя, может и немного высокомерно, частью петербургской культуры. Поэтому бывать в различных красивых местах для них — естественная, метафизическая потребность. Петербургские праздники глубоко консервативны, поэтому и городские традиции подразумевают семейное времяпрепровождение. Можно сходить, например, на фестиваль корюшки, пойти погулять на стрелку Васильевского острова, на пляж у Петропавловской крепости. Удовольствие от всего этого полноценно можно ощутить только с семьей. Петербуржец, идущий один по улице или проспекту, — это образ одиночества. Он даже в литературе и произведениях живописи ассоциируется с тоской. Есть, конечно, индивидуумы, которые ходят не одни, а сжимая подмышкой какую-то лохматую несуразность, но это все — суррогаты. Я очень хорошо отношусь к животным, у меня есть три собаки нормального размера, но, когда вижу молодого человека, идущего с девушкой и каким-то йоркширским терьером или пекинесом, возникает вопрос — на то ли они тратят свое время и ради чего они вдвоем?

- Ваши предложения к Году семьи?

- Семья, как малая церковь, невозможна без собраний. Сложно назвать семьей людей, которые не видят друг друга, находятся в удалении. Поэтому, я считаю, главное, что сейчас нужно сделать для семьи, — отменить школьникам шестидневное рабство. В московских школах практически нет шестидневной учебной недели, но в других регионах, и даже в Петербурге, — есть. Бедные дети измождены, это же настоящее издевательство — шесть дней учиться. У нас даже взрослые по шесть дней в неделю не работают — это запрещено правилами, установленными в начале ХХ века. Но на детей это почему-то не распространяется — к ним относятся с особой жестокостью, заставляя в субботу идти в школу вместо того, чтобы поехать за город с папой и мамой. Если мы хотим сократить количество разводов — не воруйте субботы у семей. Этот день они могли бы проводить вместе, и папа тогда не пил бы, и мама не сверлила бы его, и все было бы замечательно. Именно шестидневную учебную неделю я считаю косвенной причиной разводов.