Войти в почту

Школьница из Нижнего Тагила разработала приложение для изучения японского языка

В Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) научные проекты защитили 130 талантливых учеников из России и стран СНГ.

В первый день проведения XIV Евразийского экономического форума молодёжи школьники представили свои исследовательские работы по национальной экономике, информационным технологиям, пищевой инженерии, сообщает пресс-служба вуза.

130 финалистов со всех уголков России и стран СНГ перед началом защиты проектов напутствовал ректор УрГЭУ Яков Силин: «Мы приветствуем тех, кто не побоялся участвовать в конкурсе, кто направлял свои работы, кто получил отзывы исследователей. И, может быть, они не всегда совпадают с вашим мнением, но ваша сила воли, желание, стремление участвовать и развиваться — это самое главное!»

Работы учащихся были поделены на тематические секции: «Экономическая шкатулка», «Социокультурные связи», «Компьютерный гений», а также «Вкусно. Полезно. Биотехнологично». Ребята удивляли экспертов неиссякаемой фантазией и глубиной проведенных научных исследований.

Например, школьницы из Омска представили исследование о том, насколько полезно выращивать микрозелень на территории Западной Сибири и употреблять её в пищу. Также ученицы 8-гл класса выявили, в чём польза различной макро- и микрозелени для человеческого организма.

«Эта тема актуальна не только в контексте здорового питания, но и в связи с полётами человека в космос. Вырастить пищу, которая даёт витамины, прямо на МКС будет очень удобно в дальнейшем», — рассказала научный руководитель, преподаватель Омского государственного педагогического университета Наталья Топоночь.

Ученик девятого класса лицея № 135 Екатеринбурга Ярослав Плешаков представил работу, связанную с полезным питанием в школе. Перед тем, как разрабатывать своё мороженое, школьник побывал на экскурсии на хладокомбинате, где обратил внимание на последовательность действий при производстве лакомства. Затем молодой человек экспериментировал в школьной лаборатории, используя различные методы заморозки.

«У всех есть стереотип, что в мороженое обязательно добавляют что-то сладкое: ягоды или шоколад, — объясняет юный исследователь. — А можно сделать лакомство полезным, если в качестве начинки использовать тыкву, кабачок, огурец и так далее. Этим угощением хорошо было бы заменить то, что продаётся в школьной столовой — чаще всего это булочки, что далеко не является полезным питанием».

Необычный проект представила ученица МАОУ СОШ № 100 Нижнего Тагила Ирина Цапля. Девушка разработала приложение, которое помогает в изучении японского языка. Ирина «обучила» программу, которая даёт различные задания на запоминание иероглифов. Задачи появляются в виде картинок на экране, и обучающемуся нужно выбрать символ, который подходит к ситуации. После выполнения упражнения система подсказывает, какие ответы были правильными, а какие — нет.

«Мне интересны японские художники, авторы аниме и книг. Поэтому я захотела выучить японский язык, — рассказывает Ирина Цапля. — Поскольку в нашем городе преподавателей этого языка нет, я стала сама находить видеоуроки в интернете. Но запомнить иероглифы достаточно сложно, поэтому я разработала приложение, которое помогает начинающим. На его дизайн и разработку у меня ушло около месяца, даже чуть меньше. И сейчас у меня уже есть первые пользователи!»

По словам экспертов конгресса, отличительная черта работ этого года — практикоориентированность. Школьники проверяют качество меда, создают игры- тренажёры для запоминания таблицы умножения, строят бизнес-план по созданию фарфоровых кукол, придумывают новые способы самостоятельно изучения английского языка.

«Мы получили 345 заявок от ребят из Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Оренбургской областей, ХМАО, Республики Удмуртия, Приморского края и Казахстана. В финал вышли 130 лучших исследований. В этом году самым популярным направлением для исследования стали пищевые технологии», — рассказала координатор Конгресса школьников, начальник отдела по организации профориентационной работы УрГЭУ Екатерина Пастушкова.

Особое значение конкурс имеет для 11-классников. На кону звание лауреата Евразийского экономического форума молодежи и пять дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в УрГЭУ.