В Mediascope заявили, что образ многодетной семьи есть только в 9% популярных ТВ-роликов
МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Только 9% наиболее популярных телевизионных роликов сегодня показывают образ многодетной семьи. Такие данные привел заместитель генерального директора компании Mediascope Виктор Пинчук на секции "Информационная поддержка многодетности в России" ежегодной Всероссийской конференции "Россия - большая семья больших семей. Многодетность как новая норма".
Mediascope проанализировал 600 наиболее популярных телевизионных рекламных роликов за второе полугодие 2023 года. Как показало исследование, в подавляющем большинстве рекламных роликов (84%) присутствуют люди, но только в 24% этих роликов есть дети.
При этом в 26% тех роликов, где были люди, присутствовал образ семьи. В подавляющем большинстве случаев это нуклеарная семья, то есть родители и дети. "Если в коммерческой рекламе демонстрируется семья, то с большой вероятностью там будет ребенок. Один ребенок - 58% всех рекламных роликов, два ребенка - 33%, три и больше - 9%. То есть в телевизионной рекламе, которая демонстрирует образ семьи и создает этот образ, с большой вероятностью вы увидите одного ребенка. Два - это редкость, а многодетная семья встречается очень редко", - рассказал Пинчук, представляя исследование.
Наиболее часто в телевизионных роликах встречаются младшие школьники - 7-10 лет. Реже попадаются дошкольники (3-6 лет), еще реже - подростки (11-17 лет). Дети до 3 лет в самых рейтинговых роликах почти не показаны.
Как отметила директор департамента развития массовых коммуникаций Минцифры Екатерина Ларина, сегодня министерство активно поддерживает социально значимые проекты в СМИ, а также освещение темы демографии и многодетности в частности. "Эта поддержка предоставляет на конкурсной основе. И поддержка демографической политики, многодетности включена уже некоторое время назад в перечень приоритетных тем для предоставления финансовой субсидии. Но при этом, мне кажется, что очень важно, чтобы эта тема и подход к многодетности как к норме, к тому, что должно быть модным, должны пронизывать повестку всех СМИ. Потому что если мы будем это делать только за деньги, то этого будет мало, и в какой-то момент возникнет ощущение, что бесплатно это делать не будут. И это может быть опасной тенденцией", - сказала она.
Многодетная семья должна стать нормой
Генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов, который выступил модератором секции, также подчеркнул, что сегодня именно от представителей медиаотрасли зависит, получится ли сделать тему многодетности модной в России. "Многодетность - это неизбежное, просто необходимое условие для дальнейшего нормального развития России. Естественно, все помнят слова нашего президента: "поддержка семей с детьми - наш фундаментальный нравственный выбор. Большая многодетная семья должна стать нормой философии жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии". От представителей медиаотрасли сегодня зависит, сделаем ли мы модой нашу многодетность или нет", - добавил он.
Советник председателя Совета директоров группы компаний "Дело" по международным делам, проектам и СМИ, советник генерального директора ТАСС Борис Кипкеев в свою очередь отметил, что многодетность хранится в генетической памяти народов России.
"Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится, когда забывает свою историю, свои корни и свои традиции. А корни наши, они в семейных традициях: кавказских, русских, якутских. В общем, вся палитра наших потрясающих народов, населяющих Россию. И одна из основ - это, конечно же, традиции семейные, многодетность. <...> В нашем случае охранять плотины своих отцов, для нас, для представителей коренных народов России, это возвращать свою генетическую память на многодетность. Потому что семья и деторождение - это абсолютно охраняемая ценность. Не будет нашей цивилизации, если мы не будем хранить деторождение и семью", - заключил он.