Собака Пес и мама-Прилагательное. Книги для семейного чтения
По выходным сотрудники столичных читален рассказывают о жизнеутверждающих произведениях, которые хочется перечитывать снова и снова. Роза Амбарян из библиотеки № 55 выбрала книги Орели Шьен Шо Шин, Татьяны Рик, Даниэля Пеннака и других авторов.
Забронировать заинтересовавшую книгу можно с помощью сервиса «Библиотеки Москвы».
Малышам
«Эмоции Гастона» Орели Шьен Шо Шин
Серия «Эмоции Гастона», состоящая из девяти книг, — настоящая литературная находка. Это отличный материал для родителей, которые хотят рассказать ребенку о спектре эмоций — от зависти до желания похвастаться через поучительные истории.
Забавный и милый единорог-малыш по имени Гастон испытывает самые обычные чувства: ревность, смущение, обиду и другие, но зачастую не знает, как их назвать и что с ними делать. Современная французская писательница и художница Орели Шьен Шо Шин просто рассказывает о естественных реакциях, о том, что всем этим на самом деле можно управлять. Но самое главное — она объясняет, как правильно прожить эмоцию.
Все книги серии наполнены красивыми иллюстрациями. Небольшой спойлер: у каждой эмоции свой цвет! А в конце можно найти дыхательные практики — автор еще и профессиональный софролог, поэтому к ее советам стоит прислушаться.
«Никитка и его друзья» Евгения Чарушина
Для чтения с самыми маленькими также хочу посоветовать книгу «Никитка и его друзья» культового советского писателя и анималиста Евгения Чарушина. Ее можно назвать посвящением его сыну Никите Чарушину, в будущем ставшему не менее талантливым художником.
Этот сборник рассказов — трогательное отцовское наблюдение за отзывчивым и добрым мальчиком, которому интересно все, что связано с природой. Нельзя не отметить, что именно династия Чарушиных подняла качество графики на совершенно иной уровень и внесла вклад не только в отечественную, но и мировую анималистику.
Детям постарше
«Собака Пес» Даниэля Пеннака
«Собака Пес» французского писателя Даниэля Пеннака не оставит равнодушным никого. Это повесть об одиночестве и обретении семьи. А еще — о множестве невзгод, которые надо преодолеть на пути к мечте.
На первый взгляд, это история про девочку-сорванца Пом и дворняжку Пса, который страстно хочет жить в семье. Но при детальном рассмотрении оказывается, что перед нами настоящая аллегорическая проза, где каждая деталь имеет значение. Эмоции берут дальний разбег, чтобы не дать читателю оторваться от книги, заставить переживать за героев. Но сильно волноваться не стоит: в конечном счете все закончится хорошо.
Серия книг о русском языке Татьяны Рик
Серия книг о русском языке, которую создала писательница и филолог Татьяна Рик, уже проверена временем. Это прекрасный способ легко и с юмором познакомить ребенка с частями родной речи. В этой лингвистической вселенной они — родственники друг другу: Существительное (из книги «Здравствуйте, Имя Существительное!») — старый волшебник и папа художницы Прилагательной («Доброе утро, Имя Прилагательное!»). Она, в свою очередь, жена деятельного Глагола («Здравствуй, дядюшка Глагол!») и мама симпатичного и задорного Причастия («Привет, Причастие!»).
Фантазия автора не знает границ: здесь и оригинальные иллюстрации, и деление материала по уровню сложности, и детективные интриги. Например, вы узнаете, как в эту родословную впишутся наречие («Как живешь, Наречие?») и деепричастие («Как дела, Деепричастие?»).
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Подросткам
«Маяковский. Как делать стихи» Александра Кондратьева с иллюстрациями Аскольда Акишина
Черно-белый графический роман «Маяковский. Как делать стихи» с иллюстрациями Аскольда Акишина — прекрасный повод познакомить подростков с творчеством поэта. В книге вы найдете его биографию, рассказ о том, как он писал, чем вдохновлялся, и многое другое. Проверено: читателю не так-то просто оторваться от повествования. Здесь круговорот событий, футуристические мотивы, а еще — совершенно гипнотический сюжет.
Графический роман всецело погружает в противоречия, водовороты творческих поисков и сомнений поэта. Формат комикса отлично соответствует новаторскому духу Владимира Маяковского — навечно недопонятого гения своего времени.