В Волгоградской области эффективно работает детский телефон доверия

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия, к дате приурочили брифинг уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области. Специалисты затронули важнейшие темы оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям.

В Волгоградской области эффективно работает детский телефон доверия
© Волгоградская правда

Ты не один

На территории Волгоградской области детский телефон доверия «Ты не один» действует с сентября 2010 года. Подключены три линии: образования, здравоохранения и социальной защиты населения, на каждой из них работают профессионалы. 

Помимо основной деятельности по оказанию психологической помощи, служба работает в разных направлениях: устраивает конкурсы и акции, фестивали и флешмобы.

По мнению уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области Евгения Ковшикова, детский телефон доверия показал себя как эффективный инструмент против суицидальных рисков, травм буллинга и ухудшения психоэмоционального состояния детей. 

«Результатом нашей работы в 2023 году стало 1-е место в конкурсе информационно-просветительских материалов по популяризации ДТД. В номинации «Доверяй вместе» служба нашего региона стала лидером. Осенью 2023 года мы все провели онлайн-акцию «Осенний марафон доверия». В ней приняли участие 120 учреждений и 700 просветительских материалов, – рассказал Евгений Ковшиков. – Акция стала всероссийской, а родоначальниками ее были именно мы». 

Спикер также рассказал о других успешных акциях: единовременном информировании о детском телефоне доверия, «говорящих» окнах и «говорящем» автобусе. Особенно он отметил работу волонтеров. Сейчас в регионе разрабатывается методическая копилка со шпаргалками для родителей. Перечисленные методики были признаны лучшими практиками в работе ДТД.

Одна из технологических новинок – мобильное приложение, на базе которого созданы уникальные методики экспресс-тестирования. Детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, их мамам и папам, учителям, выпускникам школ достаточно ответить всего на несколько вопросов, и умная система подберет алгоритм дальнейших действий.

Линия поддержки

Одним из приоритетных направлений деятельности стала профилактика жестокого обращения в семье. Более 50% обращений, поступающих на телефон доверия, связаны с насилием над детьми.

Одно из новшеств в работе – это стремление максимально сузить целевые группы. Деление приводит к возможности ограничить круг вопросов и дать на них более полный ответ. 

 «В настоящее время к номеру подключены 218 организаций 85 субъектов РФ. В Волгоградской области детский телефон доверия за 13,5 лет работы принял 164 тысячи обращений, из них 86% – от детей и подростков, – сообщила представитель комитета социальной защиты населения Волгоградской области Юлия Крикунова. – За 23 года поступило 13 397 обращений, из которых 11 953 – детские. Основной возраст звонящих – 8–16 лет. Основная тема – взаимоотношения с окружающими. Мы также принимали участие в онлайн-акции «Марафон доверия» в соцсетях, в которой участвовали более 80 учреждений, 3241 человек, из них – 1767 детей».

Служба детского телефона доверия проводит также досуговые мероприятия для подростков.

«У нас есть много форм работы совместно с детьми, – отметила начальник региональной службы детского телефона доверия Наталья Миронова. – Это диктант детского телефона доверия, игры, на которые мы собираемся в социальном реабилитационном центре. Популярный формат – мозговой штурм, где мы придумываем решение для разного рода ситуаций. Мы запустили мобильное приложение с рекомендациями для родителей и экспресс-ответами. Этим заинтересовались в других регионах, с нас брали пример. В январе у нас прошел психологический практикум. В планах – лекториумы по погружению в профессию».

Чтобы обратиться за помощью на детский телефон доверия, достаточно набрать простые цифры 8-800-2000-122. Звонок бесплатный и анонимный.