Методист Мыцких: текстовая часть в ЕГЭ по русскому языку стала сложнее

До ЕГЭ по русскому языку осталась одна неделя. О том, что важно повторить перед экзаменом, «Газете.Ru» рассказала Екатерина Мыцких, методист русского языка Онлайн-школы №1.

По словам эксперта, готовясь к тестовой части, нужно сразу разбить этот этап на блоки (помните, что все задания можно сгруппировать).

«Задания 1-3 направлены на выявление логико-смысловых отношений между предложениями, а также на знание лексического значения слова. Задание 4 проверяет знание норм постановки ударения в словах. Задания 5-6 это лексические нормы, а задание 7-8 это грамматические нормы. Далее идет большой блок орфографии задания 9-15 и пунктуации задания 16-21. Задания 22-25 это задания, направленные на умение проводить анализ текста (здесь надо вспомнить, что такое типы речи, значение слов, средства связи предложений). Задание 26 проверяет знание средств выразительности речи», объяснила она.

На этапе подготовки к тестовой части нужно серьезно отнестись к повторению правил русского языка. С каждым годом экзамен усложняется, поэтому угадать правильный ответ не получится. Тем более, что после изменений этого года в некоторых заданиях нет указания на конкретное количество правильных ответов, добавила методист.

«На сайте ФИПИ, а также в пособиях для подготовки к ЕГЭ по русскому языку есть словари. Пользуйтесь именно ими, так как на них опираются составители экзамена. При выполнении заданий тестовой части необходимо делать графические пометки: обязательно выделяйте части слов, грамматические основы предложений, обособленные члены. Эти пометки также можно и нужно делать в КИМах. При выполнении заданий 9-15 следует вставлять пропущенные буквы, чтобы в итоге наглядно представить правильные варианты ответа», рекомендовала специалист.

Работа с текстом также требует тщательной подготовки.

«Текстовая часть стала сложнее, если сравнивать с текстами прошлых лет. Это касается не только текста для написания сочинения, но и заданий, связанных с анализом текста. Здесь важно внимательно читать исходник, вдумчиво, делать пометы при необходимости, а при выполнении анализа проверять каждое предложение текста, сопоставляя вариант ответа с исходником», отметила Мыцких.

Что же касается сочинения, то здесь важно соблюдать структуру, так как за ее несоблюдение снимут баллы.

«Нужно помнить о том, что вступление и заключение в сочинении это две равноправные по композиции и по объему части. Если есть трудности с написанием заключения, чтобы по объему оно было не менее 3-х предложений, то лучше написать его на черновике сразу после вступления. Так можно сохранить баланс. Еще одна проблема неумение формулировать не только проблему, но и авторскую позицию. Эту проблему можно решить, если начать искать сразу авторскую позицию, которая всегда прямо выражена в тексте, то есть не нужно ее придумывать. А проблема это вопрос, над которым размышляет автор. Если найдете авторскую позицию, то останется просто задать к ней вопрос», подчеркнул методист.

По словам Мыцких, сложность подготовки к ЕГЭ заключается в объеме информации, которую ученикам необходимо усвоить или вспомнить. Еще одна проблема, с которой сталкиваются ученики во время сдачи экзамена — это неумение управлять своим временем.

«Четко распределять время на отрезки 30-1-1-1. Очень важно в первые полчаса прочитать все задания и текст, определить их сложность, по необходимости сделать пометы »?, !» и т.п. Не менее важно начать заполнять бланки за 1 час до окончания экзамена (как минимум), переписывать сочинение с черновика, чтобы осталось время его проверить на чистовике. Два других временных отрезка можно распределить между выполнением тестовой части и написанием сочинения», резюмировала она.

Ранее россияне оценили важность высшего образования для построения карьеры.