Глава Минтруда назвал центр "Дмитровский" примером учреждения для детей с инвалидностью

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Семейный центр "Дмитровский" в Подмосковье является хорошим примером учреждения для детей с инвалидностью. В таких центрах самое важное сохранить и укрепить детско-родительские отношения, сказал глава Минтруда РФ Антон Котяков при посещении центра "Дмитровский".

"Центр в Дмитрове - хороший пример учреждения для особенных ребят. Такие учреждения требуют нашего повышенного внимания. Важно создавать в них условия для реабилитации, развития творческого потенциала ребят, получения образования и социализации, а главное - сохранять, укреплять детско-родительские отношения", сказал он.

Министр напомнил, что на федеральном уровне разработан комплекс мер, направленных на совершенствование системы психоневрологических интернатов, включая детские. Так, в каждом регионе разработаны и реализуются собственные региональные планы.

Экскурсию по центру Котякову провел один из его воспитанников, который хочет стать журналистом и сейчас сотрудничает со студией местного телевидения, создает репортажи.

В ходе посещения центра министр осмотрел главный корпус, медицинский и реабилитационный блок, компьютерный и школьные классы, учебные мастерские. Глава Минтруда посмотрел, как дети занимаются учебой и творчеством, как у них проходят занятия. Также он побывал на кулинарных классах и уроках садоводства. В преддверии Дня защиты детей Котяков подарил ребятам аэрохоккей.

Визит министра завершился чаепитием с детьми, во время которого ребята рассказали о своих навыках и планах на будущее. "Каждый достигнутый ребятами результат требует большого личного приложения сил, упорности в достижении поставленных целей, а порой и настоящего мужества. Успехи ребят - в том числе результат профессиональной работы педагогов", - подчеркнул он.

Семейный центр "Дмитровский" предоставляет социальные услуги детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Здесь живут более 120 ребят в возрасте от 4 до 23 лет с нарушениями здоровья. Воспитанники получают не только дошкольное, общее и среднее образование - большое внимание уделяется спортивному направлению. Так, 10 человек занимаются в спортивной школе олимпийского резерва. Также созданы широкие возможности для дополнительного образования и профориентации. Всего в России сегодня работают 104 детских дома-интерната для детей с инвалидностью, в которых проживают более 14 тыс. детей.