В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов

Представители трех думских фракций КПРФ, ЛДПР и партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» внесли законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов. По их мнению, формат Единого госэкзамена «не приносит желаемых результатов», а у домохозяйств на 70% выросла необходимость дополнительных трат на подготовку школьников и кратно увеличилась нагрузка на самих учащихся. По мнению заслуженного учителя РФ и директора московской школы № 117 Ирины Бабуриной, в инициативе депутатов не хватает конкретики о том, что будет после отмены ЕГЭ:

В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов
© BFM.RU

Ирина Бабурина заслуженный учитель РФ и директор московской школы № 117 «В процессе существования Единого государственного экзамена выявились и его положительные моменты, и отрицательные. В самом начале были сплошные тесты, сейчас уже во многих КИМ (контрольно-измерительных материалах) появились задания на аналитику, на разбор и так далее, это проверка не только на формальное знание правил и так далее. ЕГЭ все-таки открывает очень многим детям из регионов, а не только выпускникам из крупных городов, возможность для поступления в престижные вузы страны. Я себе плохо представляю, как сейчас все это убрать и снова вернуться к той системе. Все разговоры о том, что экзамены в виде ЕГЭ — это стресс, странные. А что, экзамены, которые были в школах раньше, это не стресс? Мне кажется, тут надо крайне серьезно обдумать все «за» и «против», сейчас все-таки дети имеют возможность сдать основные предметы — математику и русский язык. А дальше — по выбору, кому-то нужен плюс к этим двум предметам один экзамен для поступления в вуз, кому-то — два. А ведь во времена советского периода надо было сдавать семь-восемь предметов, это тоже очень большая нагрузка на ребят. На мой взгляд, прежде чем отменять, надо что-то предложить взамен. То, что предлагается, еще недостаточно грамотно разработано, уже 30 лет прошло после того, как все это отменили, даже учебники сегодня не соответствуют тому, что необходимо для сдачи этих экзаменов».

Одним из плюсов возврата к старой системе авторы законопроекта считают отказ от бессмысленного заучивания ответов на вопросы. Что в перспективе должно повысить их уровень знаний.

Такая проблема действительно есть, но бороться с ней надо как-то иначе, говорит президент Московского государственного технического университета имени Баумана Анатолий Александров:

Анатолий Александров президент Московского государственного технического университета имени Баумана «С настороженностью отношусь к такому предложению, потому что когда внедряли систему ЕГЭ, вузовская общественность, конечно, была против категорически, и за эти годы с ЕГЭ, а их уже очень много прошло, сама форма этих испытаний здорово поменялась. Идеальной системы проверки знаний не бывает. Мы боимся в этой ситуации одного: нельзя ломать что-то работающее, чтобы после этого начать строить то, что уже давно не работает. Если пойти на то, чтобы отменить ЕГЭ, нужно провести огромную подготовительную работу, потому что уже давно нет экзаменационных комиссий и прочего. Тут надо, может быть, подходы поменять в школе в том числе, потому что у нас бесконечно готовят ребят к этим тестированиям вместо того, чтобы заниматься сутью вопроса. И вторая песня — ребята выбирают направление, занимаются только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамен, это очень плохо, но сейчас, когда идет реформа образования, мы отказываемся от болонской системы, пытаемся сейчас внедрить многое из того, что было раньше. Давайте еще поломаем этот ЕГЭ, и у нас сумятица начнется в образовании, это очень опасно. Я не говорю, что система ЕГЭ — это идеальная система, она должна быть, я был категорически против, когда ее вводили, но мы это ввели. Резоны, которые приводят коллеги, которые хотят отменить ЕГЭ, мы понимаем, нам тоже многое из этого не нравится, но нужно предложить эффективно работающую систему взамен. То, что было когда-то, это было когда-то, и не факт, что мы прямо завтра с полуоборота все это восстановим».

В Рособрнадзоре заявили, что обсуждать отказ от ЕГЭ можно будет только в том случае, если будет предложена понятная и конструктивная альтернатива. А пока модель экзамена, которая постоянно совершенствуется, в ее нынешнем виде рабочая.