Госдума проголосовала за снижение бюрократической нагрузки на педагогов
Всем педагогам - не только в школах, но и колледжах и вузах - снизят отчетность. Они смогут посвятить больше времени работе с детьми. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении.
Проект вместе с коллегами внесла глава Комитета ГД по просвещению Ольга Казакова, а также сенатор Лилия Гумерова. Их инициатива направлена на снижение излишней административной нагрузки на любых педагогических работников. Вводится прямой запрет возлагать на них обязанности по подготовке отчетов, не входящих в обязательный список от Минпросвещения.
В итоге учителя смогут сосредоточиться на непосредственных обязанностей по обучению и воспитанию школьников и студентов.
Комментарии
Владимир Сипягин, депутат ГД (ЛДПР):
"Бюрократическая нагрузка на педагогов колоссальная. Этот вопрос они поднимают на каждой встрече. Причем часто приходится заполнять дублирующие сведения, которые уже есть в профильных департаментах и отделах образования, но в какой-нибудь новой форме.
Теперь предложено снять эту нагрузку. Сведения могут запрашиваться только в соответствии с федеральными законами.
От учителя зависит очень многое в судьбе ребенка. И необходимо дать возможность педагогам заниматься своими непосредственными обязанностями - учить и воспитывать, а не генерировать тонны цифр и бумаг. Тем более в текущих условиях развития баз данных очень многие сведения возможно перевести в цифровой вид и автоматизировать системы учета. А вот учить детей искусственный интеллект пока не научился - и не стоит к этому идти".
"С 2023 года разгружаем учителей от ненужной бюрократии. Нужно было уйти от ситуации, когда педагоги трудились в две смены: первая - собственно, педагогическая, а вторая - заполнение разнообразных документов, причем нередко дублирующихся в электронном и бумажном видах.
Учителя расходовали силы и время не на учеников, а на бесконечные формы и отчеты. Дальше так было нельзя, и с прошлого года остались обязательными для заполнения - рабочая программа предмета, журнал учета успеваемости и журнал внеурочной деятельности.
В школах вздохнули с облегчением. Но ведь есть еще колледжи, ссузы, вузы. Поэтому избыточная документационная нагрузка для среднего профессионального и высшего образования отменяется. Успешный опыт бюрократической "разгрузки" в сфере просвещения будет распространён на сегмент высшего образования".
Алексей Журавлев, депутат ГД (партия "Родина"):
"Педагогам следует прежде всего учить детей, а не заниматься порой бесполезной писаниной, из которой после года школьной работы можно составить многотомную эпопею. От этой части преподавателей нужно освободить максимально, ограничив ее элементарными отчетами о своей текущей работе. И, конечно, не повторять одно и то же для всех интересующихся министерств и ведомств.
Для этого стоило бы, наверное, создать даже общую базу данных, к которой могло бы подключиться любое заинтересованное и имеющее на это право лицо. Но это, надеюсь, в будущем, а пока мы просто даем учителям больше времени на их непосредственную профессиональную деятельность, больше внимания будет уделяться детям.