Войти в почту

В Петербурге запустили реабилитацию детей с нарушениями слуха при помощи тенниса

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /ТАСС/. Программа реабилитации детей с нарушениями слуха при помощи игры в теннис начала работать в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС главный врач Санкт-Петербургского детского сурдологического центра, доцент кафедры оториноларингологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова Газиз Туфатулин.

"Была разработана специалистами института и запатентована методика - программа по развитию координационных, зрительно-моторных, слухоречевых, когнитивных навыков, баланса с помощью элементов игры в теннис. Это не секция, программа не имеет цели просто научить детей играть в теннис, чтобы они участвовали в соревнованиях, это особый элемент, который развивает у наших детей "западающие" качества (качества, которые требуется улучшить - прим. ТАСС)", - рассказал он.

По словам специалиста, от 30 до 60% случаев слуховых нарушений у детей сочетаются с вестибулярными нарушениями - расстройство равновесия, баланса, координации. Причин для этого несколько - анатомическая общность слухового и вестибулярного анализатора, оба этих рецептора находятся в височной области по соседству друг с другом, вторая причина - общие факторы риска, например, внутриутробная гипоксия, внутриутробная инфекция и другое. Вестибулярные нарушения приводят к заторможенности развития ребенка.

"Выбор пал на теннис, потому что это сложный координационный вид спорта, он развивает различные качества - скоростные, волевые, координационные, зрительные, слуховые, он относительно безопасный для наших детей, если сравнивать с единоборствами, хоккеем и фигурным катанием, он универсальный и не требует невыполнимых условий", - добавил Туфатулин, отметив, что при успешной реализации проект может быть расширен на другие регионы страны.

Тренировки проводятся для детей бесплатно на профессиональных теннисных кортах в сопровождении сурдопедагога. Занятия проходят два раза в неделю по часу.

"Методика новаторская, мы начали ее не так давно. <…> Это имеет не только большое педагогическое и лечебное значение, но и важный научный прорыв. Впервые пытаются восстановить слух с помощью моторики, никто раньше не обращал на это внимание, поэтому нам самим очень интересно получить результат", - сказал заместитель директора Санкт-Петербургского Научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи (НИИ ЛОР) по научной работе, профессор Сергей Рязанцев.