Войти в почту

Эксперт Вильниц рассказала, как обезопасить ребенка от инфекций во время каникул

Для того чтобы дети могли насладиться летними каникулами безопасно и полноценно, а родителям не пришлось беспокоиться, важно сделать прививки от актуальных инфекций, характерных для данного сезона. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник отдела вакцинопрофилактики и поствакцинальной патологии Детского научно-клинического центра инфекционных болезней ФМБА России Алла Вильниц.

Эксперт Вильниц рассказала, как обезопасить ребенка от инфекций во время каникул
© Вечерняя Москва

Первостепенной задачей является проверка наличия всех необходимых прививок у ребенка согласно его возрасту. Дополнительная вакцинация также может обеспечить дополнительную защиту. Исследование проведенное «Советом матерей» и ВЦИОМ показало, что 63 процента родителей поддерживают расширение Национального календаря профилактических прививок (НКПП), включая вакцины от менингококка (65 процентов) и клещевого энцефалита (58 процентов), особенно актуальных летом.

— Какие делать прививки летом, зависит от возраста ребенка, региона, где он проживает, и от того, куда он едет отдыхать. Например, есть регионы, эндемичные по клещевому энцефалиту, и очень важно привиться от этой опасной инфекции. Полная вакцинация состоит из трех введений вакцин, но уже после первых двух вырабатывается достаточное количество антител. А прививку от менингококка можно сделать за 2-3 недели до отпуска, — рассказала Вильниц в интервью для «Вести Подмосковья».

Кроме того, корь представляет серьезную угрозу для здоровья. Ее вспышки периодически происходят в различных регионах России. Не привитые дети находятся под высоким риском заражения. Врачи настоятельно рекомендуют привиться от кори всем, кто этого еще не сделал, особенно подверженным риску детям до 5 лет и подросткам от 12 до 18 лет.

Также врач-педиатр Марьям Сайфулина подчеркнула важность обращения к специалисту при симптомах отравления. Многие пытаются самостоятельно лечить отравление или расстройство пищеварительной системы у детей, недооценивая серьезность ситуации.