Экономист предупреждает о рисках покупки машины за маткапитал
Предложения об использовании маткапитала для покупки автомобиля появляются ежегодно, иногда даже по несколько раз в год. Но каждый раз инициатива сталкивается с повышенными рисками. Власти считают, что господдержкой недобросовестные граждане будут пользоваться в личных целях, а не в интересах ребёнка. Директор Института экономики и финансов ГУУ, профессор Галина Сорокина объяснила, к чему может привести трата средств маткапитала на покупку машин.
Когда родители тратят маткапитал на покупку жилья, то ребёнок вписывается в состав собственников. И пока ребёнок взрослеет, жильё не обесценится. Но с автомобилями обеспечить подобные меры поддержки ребёнка невозможно. Машина потеряет свою стоимость к моменту взросления ребёнка.
Однако для перевозки детей требуется транспорт, и для многих семей покупка машины, особенно в нынешних условиях, — это роскошь. Стоимость нового минивэна сейчас составляет не менее 2 млн рублей, говорит Сорокина. Если выбрать более комфортную модель, то ценник уже подскакивает к 4−4,5 млн рублей. А самый бюджетный автомобиль в России продаётся за 700 тыс. рублей, но если взять все необходимые опции, то его цена уже приблизится к миллиону.
В Госдуме призвали разрешить тратить маткапитал на машины
Покупка новой машины недоступна для большинства семей с детьми, поэтому в Госдуме регулярно обсуждают вопрос поддержки. Но для использования маткапитала на покупку машины нужно разработать механизм, который ограничит родителей от нецелевого использования средств.
Возможно, в первую очередь подобное разрешение получат многодетные семьи и родители детей−инвалидов. По мнению Сорокиной, нужно составить ограниченный перечень автомобилей, на которые можно будет пустить средства от материнского капитала. При этом Сорокина считает, что родителям нужно разрешить тратить деньги не только на новые, но и на подержанные автомобили. Размер маткапитала едва покрывает стоимость самого бюджетного автомобиля.