Привлечение ребенка к работе в огороде или на клумбе может принести пользу для его развития. Об этом РИАМО рассказала учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра столичного департамента образования и науки Елена Анохина. Так, по ее словам, прополка грядки будет способствовать развитию у детей мелкой моторики. Помимо этого, она советует учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, завязывать шнурки, а также вместе с ним выкладывать дорожки и узоры из шишек, камней, ракушек, веток. Родителям также можно показывать, где и как растут различные растения на даче. Логопед также рекомендует просить ребенка собирать заранее спрятанные фрукты и овощи и спрашивать, откуда он их достает. "Важно, чтобы дошкольник научился правильно применять предлоги: "Я достал яблоко из корзины, а вишню — из-под листочка". Приучайте малыша давать полные ответы на вопросы. Самое главное, что любую игру или совместное дело можно превратить в увлекательное и полезное занятие", — отметила Анохина. Логопед сети клиник "Семейная" Кира Грязнова до этого рассказала "Газете.Ru", что задержку речевого развития важно своевременно обнаружить и исправить, иначе это может привести к серьезным последствиям для ребенка: сильно сказаться на овладении письмом и чтением, а также иметь огромное влияние на уровень самооценки.