Пробок в Новосибирске станет в три раза больше: жители готовятся к худшему
Пробки стали традицией Ситуация на дорогах традиционно ухудшается с началом нового учебного года. Многие автомобилисты уверены, что это не совпадение. По словам водителя «Яндекс.Такси» Никиты Д., причина в том, что все больше родителей стало выбирать школы и детские сады вдали от дома. Поэтому сначала они отвозят юных членов семьи в образовательные учреждения, а затем уже едут на работу. Другой вариант – ребят с утра начинают возить домохозяйки, которые все лето никуда не выезжали. «С сентября начинается учебный год и очень много заказов от родителей, которые возят своих детей, у кого-то машина не завелась, у кого-то находится в ремонте, поэтому вызывают такси. В прошлом году было именно так. Количество машин в сентябре резко увеличивается еще из-за студентов, у многих есть свои личные автомобили. Также начинается детский сад, а их в новых микрорайонах мало. Новые жилкомплексы построили, люди заселились, а инфраструктура оказалась развита не в полной мере. Так, например, в микрорайоне Родники многие не могут попасть в детские сады и вынуждены возить своих детей в соседний микрорайон в Снегири. Как результат – резко возрастающие пробки на выезде из этих двух жилкомплексов в Калининском районе», – объяснил Никита Д. В беседе с корреспондентом «ФедералПресс». По словам другой жительницы Калининского района, некоторых родителей не устраивают школы, и они стараются возить детей в новые здания либо элитные гимназии или лицеи. «Большие пробки возрастают еще и вечером, в часы пик, когда все возвращаются с работы, и это тоже связано с детьми. Дело в том, что вечером начинаются секции, дополнительные занятия и кружки, на которые начинают возить родители своих детей. При этом если найти детский садик или школу возле дома можно, то выбрать секцию в шаговой доступности практически невозможно. Особенно это касается новых микрорайонов», – рассказала «ФедералПресс» горожанка Екатерина Л. Нужно готовиться к худшему Ежегодный рост пробок с началом учебного года заставляет новосибирцев задавать вопросы муниципальным властям. «Говорили, что продлят трамвайные пути до отдаленных микрорайонов, но ничего не происходит. Трамваи по-прежнему ездят только до улицы Учительской и не дальше», – сетует Марина И. По мнению жителей Плющихинского микрорайона, с начала учебного года возрастают цены на такси, что связано с повышенным спросом. «Порой, чтобы выехать до центра, нужно заплатить больше 1000 рублей», – рассказала «ФедералПресс» Дарья Иванова. Водитель «Яндекс.Такси» Никита Д. рассказал, что ценообразование в компании зависит именно от спроса: чем он выше, тем дороже обойдется заказ. Влияет и наличие машин по вызываемому адресу. «Я плохо понимаю, как образуются цены, но иногда проехать по району 5–10 минут оказывается дороже, чем отвезти клиента в другой район города. В микрорайонах часто пользуются такси мамы с детьми, утром отвозят в поликлинику, школу или детский сад, а вечером везут на различные секции», – отмечает водитель. Предлагаемые решения Одним из способов борьбы с пробками могли стать дополнительные полосы для общественного транспорта, однако на деле в городе эта идея не сработала, рассказал «ФедералПресс» координатор дорожной инспекции Общероссийского народного фронта по Новосибирской области Александр Стефанов. «В Новосибирске очень много мест, где сделаны отдельные полосы для автобусов, однако фактически они не работают. Например, если взять улицу Ленина, на участке от проспекта Димитрова до вокзала-главного, то вся полоса для автобусов заставлена припаркованными автомобилями. В результате никакой функциональной нагрузки эта полоса не выполняет. Встает дискуссионный вопрос, нужна ли она вообще на участке», – объяснил эксперт. Кроме выделения отдельной полосы для общественного транспорта, в Новосибирске в борьбе с пробками давно планируют продлить трамвайные рельсы до отдаленных районов, однако пока еще не приступили. Более того, за 2023 год в Новосибирске убрали 44 маршрутных такси (ПАЗ). Ожидалось, что их более вместительные аналоги будут занимать меньше места на дороги, перевозя то же количество пассажиров. Однако на деле вышло наоборот, считают некоторые опрошенные «ФедералПресс» жители: большие автобусы дольше едут, не такие маневренные, и горожане все чаще выбирают личный транспорт или такси. «Если бы были комфортными автобусы, быстро ездили и менее длинные маршруты, то можно было бы не садиться за руль и передвигаться на них, но, к сожалению, таких быстрых маневренных маршруток в Новосибирске становится с каждым годом все меньше», – рассказала Дарья Иванова. О таком решении, как строительство новых станций метро, в Новосибирске говорить практически уже перестали. Например, ст. «Спортивная», которую планировалось запустить в 2022 году, все еще не введена в эксплуатацию. Что говорят в мэрии В администрации Новосибирска неоднократно сообщали, что планы по продлению трамвайных линий по-прежнему в силе. Ожидается,что это улучшит транспортную доступность отдаленных районов, благодаря чему водители начнут отказываться от личных авто в пользу нового и современного общественного транспорта. «По строительству трамвайных линий предусмотрены ПКРТИ (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. – Прим. ред.) на расчетный срок до 2030 года, при этом каждая трамвайная линия является отдельным проектом. Сроки реализации проектов напрямую зависят от разработки проектно-сметной документации», – рассказали ранее в мэрии. В настоящее время на стадии отработки замечаний находится проектно-сметная документация на строительство трамвайной линии по Гусинобродскому шоссе от ул. Волочаевская до автовокзала «Новосибирский автовокзал – Главный». Строительство планируют завершить в 2024 году. Однако пока стоимость реализации проектов по строительству трамвайных линий не определена, так как нет утвержденных смет. Кроме того, осенью 2024 года официально начнут планировать и проектировать еще одну линию метро, заявил недавно мэр Новосибирска Максим Кудрявцев. Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина