Педагоги Волгоградской области собрались на большой педсовет
Как всегда, в канун нового учебного года в Волгограде прошло большое совещание педагогических работников. Представители региональной системы образования «сверяли часы» и строили планы, им вручались ведомственные награды. Впервые на августовском педсовете были отмечены коллективы старейших школ, основанных 100 лет и более назад.
Новый сезон
В зале педагогического вуза собрались педагоги, руководители образовательных организаций, управленцы, представители отраслевого профсоюза, депутаты. Как отметила председатель регионального комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина, здесь присутствовали те, кто причастен к важнейшему государственному делу – воспитанию и образованию человека.
В работе совещания «Развитие региональной системы образования на основе традиционных российских ценностей» приняла участие заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева. Она напомнила профессиональному сообществу знаковые вехи и цифры. В Волгоградской области строятся новые и по целевым программам обновляются имеющиеся школы, создаются комфортная современная образовательная среда и система актуальной профессиональной подготовки.
С 2014-го по 2024 год в Волгоградской области построено 13 новых школ на 11 тыс. мест. Регион планомерно завершает подготовку к новому учебному году. Примут учеников две новые школы в Дзержинском районе Волгограда по ул. Кортоева и по ул. Шекснинской. Их облик и ресурсные возможности выгодно отличаются от тех, что проектировались 25–50 лет назад.
«К сожалению, в регионе был период, когда школы совсем не строились, и та динамика строительства новых школ, которую мы наблюдаем в последние десять лет, конечно, нас очень радует, – заметила Зина Мержоева. – Современная инфраструктура регионального образования, которую вы видите, – это во многом заслуга масштабной губернаторской программы модернизации. Вот уже 5 лет в преддверии нового учебного года обновляются кровли образовательных организаций, благоустраиваются пришкольные территории, идет замена оконных блоков, ремонт школьных спортзалов и многое другое. Всего на эти цели выделено более 3 млрд рублей».
К реализации президентской программы капитального ремонта школ наш регион подошел достаточно подготовленно, сегодня Волгоградская область успешно совмещает возможности федеральной и региональной программ, ведет работу с муниципалитетами. 87 муниципальных школ в капитальном ремонте, формирование заявок и проектно-сметной документации продолжается.
Воплощение в жизнь амбициозных планов напрямую зависит от совершенствования системы профессионального образования и подготовки кадров, заявила Зина Мержоева, напомнив о роли федерального проекта «Профессионалитет».
«Он включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года, – продолжила Зина Мержоева. – Результативным оказалось сотрудничество профильного комитета и директорского корпуса, благодаря чему в 2025 году у нас в регионе будут действовать 9 образовательно-производственных кластеров в разных отраслях. Сейчас профессиональные образовательные учреждения приобретают новое значение по востребованности у партнеров, активному участию в развитии региональной экономики».
Успехи и планы
Эти процессы своими глазами наблюдает Андрей Чурзин, преподаватель волгоградского колледжа, получивший сегодня почетную ведомственную награду «Отличник образования» и отдавший профессии более 20 лет. Ученикам он, по его словам, стремится передать понимание того, что всего можно добиться при старании, горении, желании.
«Наши августовские встречи всегда значимы, это приподнятое настроение, общение, приходишь других посмотреть и себя показать, хорошая традиция взаимного обмена профессиональными новостями, – делится Андрей Чурзин. – К новому учебному году наш колледж подходит с большими ожиданиями, так как он вошел в проект «Профессионалитет», и мы будем участвовать в открытии образовательно-производственной площадки по машиностроению».
Впервые на августовском педсовете были отмечены коллективы старейших школ. Некоторые ведут свою историю еще с позапрошлого века! Например, еще в 1864 году была основана Кумылженская средняя школа № 1 им. А. Знаменского. А Успенская средняя школа Нехаевского района появилась в 1894-м. О таких школах-патриархах решено вспоминать на августовских собраниях. Связь поколений, педагогическое наследие – это много значит.
Наталья Конобкина, директор Волгоградской школы-интерната № 7 для детей с нарушениями слуха, с гордостью рассказала, что школе уже 115 лет. В 1908 году в Царицыне в мужской гимназии по частной инициативе открылся класс для 10 детей, родившихся глухими или потерявшими слух из-за болезней. Это самая первая в регионе специальная школа для глухонемых. Преподавали там прогрессивные люди, сторонники передовых методик сурдопедагогики. Но и сегодня школа сохраняет позиции лидера. Благодаря проекту «Доброшкола» там оборудованы профильные пространства и современные мастерские, используются специальные программы и система дидактических игр.
«Какие вековые традиции мы сохраняем? В воспитании особых детей помогаем им достигать высот, – говорит Наталья Конобкина. – Наши учащиеся становятся победителями и призерами престижных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, в том числе всероссийских и международных. Наша школа оснащена самым современным уникальным оборудованием для работы с детьми с нарушениями слуха».
Президент России объявил 2024-й Годом семьи. Поэтому на сегодняшней встрече особое внимание и почет были оказаны многодетным педагогам. Учитель начальных классов школы хутора Лебяжья Поляна Среднеахтубинского района Светлана Муратова мало того что воспитывает своих шестерых детей, при этом успевает быть наставницей и «второй мамой» для своих учеников.
«Как все успеваю? – в этом мне нацпроект «Демография» помог, – отвечает Светлана Муратова на восхищенные ахи журналистов. – У нас в поселке появился детский садик, куда я отдала младшую дочку и благодаря этому смогла выйти на работу. А работать сегодня интересно, и детям стало интереснее учиться. Мы стремимся идти в ногу со временем, помогать ребенку осваивать новую информацию, вводить новые формы уроков, например, видеоуроки».
А самое главное, считает педагог, это учить детей стремиться к лучшему, относиться друг к другу с уважением, растить их хорошими, добрыми, умными людьми.