Депутат Вассерман оценил новый метод профилактики конфликтов в школах

Предложенный Минпросвещения восстановительный подход для решения конфликтных ситуаций в школах отражает современные веяния в психологии. Об этом 11 сентября «Парламентской газете» рассказал член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман.

Депутат Вассерман оценил новый метод профилактики конфликтов в школах
© Парламентская газета

Ранее Минпросвещения предложило использовать в школах восстановительные выражения для профилактики конфликтов в учебных заведениях. Такие высказывания должны научить ребенка видеть ситуацию с разных сторон, осознавать влияние своих слов и поступков на других людей. Например, вместо «перестань дразнить Машу!» педагогам предлагают говорить «мне неприятно слышать, как ты дразнишь Машу». Это следует из предложенных методических рекомендаций ведомства.

«Думаю, что эти рекомендации продиктованы популярными течениями в психологии. Считается, что благодаря такому подходу у ребенка будешь меньше шансов разочароваться в себе, почувствовать, что он плохой или слабый», — сказал Вассерман.

Парламентарий выразил мнение, что нельзя однозначно утверждать правильный это метод или нет, но именно такой психологический подход сейчас наиболее востребован. Считается, что он гораздо лучше помогает в профилактике некоторых поведенческих проблем, нежели привычные методы.

Депутат добавил, что эффективность такого подхода в учебных учреждениях покажет время.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»