"Эта игра может стать угрозой для психики детей". Психотерапевт о квадробике

Субкультура квадроберов оказывает отрицательное влияние на психику детей, сама игра "навязана поколению" и вызывает опасения, но радикально пресекать данное поведение нельзя, иначе будет обратный эффект. Такое мнение высказал ТАСС доцент кафедры психотерапии Московского института психоанализа Владимир Файнзильберг.

"Эта игра может стать угрозой для психики детей". Психотерапевт о квадробике
© ТАСС

Квадробика — вид активности, при котором дети и подростки перемещаются на четвереньках, имитируя движения животных. Квадроберы используют маски и накладные хвосты, изображая лис, волков и так далее. В некоторых случаях это вызывает негатив у окружающих. После нескольких инцидентов в обществе возникла дискуссия насчет этого движения.

"Эта игра может стать угрозой для психики детей, здесь есть своеобразные попытки склонить детей к определенной цели. Для чего-то их объединяют, и за этим стоит подчинение подрастающего поколения", — считает Файнзильберг.

По его словам, эта игра навязана поколению извне, а ее опасность заключается в том, что дети не видят грань между притворством и настоящей имитацией поведения животных.

"Когда дети были отделены от общества или когда находили детей, которых воспитывали животные, любая изоляция от социума приводила к недоразвитости или к ситуации, когда человек останавливается в своем развитии. Это приостановка совершенствования психики, потеря социальных навыков — в этом и есть опасность для развития детей", — пояснил эксперт.

Запрещать нельзя

По его мнению, родители не должны жестко пресекать подобное поведение — это приведет к завышенному интересу у детей.

"Родителям надо обговаривать это с детьми, объяснять им, подходить к ребенку через интеллект, объясняя, что имитация поведения животных помогает лучше понять животных и общаться с ними: понимать кошачий язык, почему она виляет хвостом или причину тона мяуканья. Игра позволяет изучить их поведение, но не более того. Только через понимание и интеллект можно достигнуть эффекта", — отметил психотерапевт.

К отрицательному эффекту может привести и решение законодательно запретить субкультуру.

"Государственные структуры могут заняться только воспитанием подрастающего поколения. Должно быть многофакторное действие — это и детские сады, воспитание в них, и школы, где ребятам объясняется начальное понимание социальной роли и возможности социального общения", — рассказал он.

"Когда-то говорили: "во всем виновата семья и школа", так и есть. Семья и школа формируют личность", — убежден собеседник агентства.

Совет родителям

По словам Файнзильберга, ребенок может играть, но игра должна иметь свои рамки и у нее должна быть цель — научить детей общаться с животными.

"Нужно пояснить ребенку, что игра позволяет лучше понять поведение животных и их взаимоотношения с человеком, донести им, что это только игра, в основе которой лежат нормы поведения", — отметил он.

"Это так же, как играть в прятки, — это какой-то периодический временной эпизод, когда ребенок прячется и его ищут. Это же не значит, что ребенок должен перенести это в жизнь, чтобы это влияло на статус его жизненного поведения", — убежден эксперт.

Екатерина Шамарова