Войти в почту

"Школа делает из молодых детей рабов": 7-классник из Челябинска пробил молотком голову девочке на уроке

Дикий случай произошёл в челябинской средней общеобразовательной школе №68. 13-летний подросток устроил на уроке химии побоище. Молотком он проломил голову однокласснице, нанес тяжелую травму учительнице и еще нескольким школьникам, а затем пытался покончить жизнь самоубийством.

"Школа делает из молодых детей рабов": 7-классник из Челябинска пробил молотком голову девочке на уроке
© Свободная пресса

Росгвардия, приехавшая по тревожной кнопке, ввела ребёнку седативное средство и отвезла его в областную клиническую психоневрологическую больницу №1. Выяснилось, что мальчик уже состоял на учете в ПНД.

Картину происшествия восстановили сами свидетели в социальных сетях.

После начала урока паренек просидел несколько минут в классе, потом вышел в туалет. Вероятно, там он достал молоток, нож, пневматический пистолет, и с криком залетел обратно в класс, где сразу нанёс сокрушительный удар девочке по голове, и удары нескольким ребятам. Остановила его учительница Нина Шошина. Она тоже получила удар молотком по голове. Учительнице помогали утихомирить Романа трое ребят, но он вырвался и вновь убежал в туалет.

Там его заблокировал прибежавший на этаж охранник. Пока ждали правоохранителей и скорую, обезумевший подросток пытался покончить с собой в кабинке туалета.

Скорая доставила в больницу пострадавшую девочку, ей была срочно сделана трепанация черепа, сейчас школьница в коме.

Учительницу с черепно-мозговой травмой и переломами пальцев от ударов молотком увезли следом.

Также госпитализировали и двух мальчиков с достаточно тяжелыми травмами. Остальным ученикам оказали помощь без госпитализации.

Со слов учеников, мальчика никто не буллил, он был спокойным парнем, но мало общался с одноклассниками и, как правило, гулял с родителями.

В воскресенье, та самая девочка, которая сейчас находится в коме с пробитой головой, шутки ради измазала его своей косметикой, а остальные над этим посмеялись.

Злоумышленника допросят, когда он проснётся после успокоительного, но пока основной версией является та, что подросток пришёл в школу с целью совершить предумышленный поступок – расправиться с обидчицей.

Накануне паренек написал в соцсетях манифест: «Школа создана, чтобы молодые дети становились рабами". Воззвание стилистически производит впечатление бреда не очень здорового человека, поскольку мысли перемешаны.

Однако сами эти мысли выглядят созревшими. Мальчик говорит: школа скрывает от учеников правду о том, что не существует ни добра, ни зла, ни ада. А великой нации нужна свобода слова и свободная продажа оружия.

Это создает ощущение, что мальчик подвергался некоторой идеологической обработке. Предположительно, у него был взрослый друг, который уже задержан. Мужчина пытался прорваться в школу и отыскать Романа.

Росгвардия начала проверку частного охранного предприятия «Правопорядок+» и двух его сотрудников, которые работали в школе. Сейчас решается вопрос об аннулировании удостоверения частного охранника у сотрудницы, которая впустила мальчика в здание.

Министр образования Челябинской области Виталий Литке рассказал telegram-каналу Ural Mash, что МБОУ СОШ №68 была оборудована всем необходимым, её проверяли на безопасность перед 1 сентября. Однако о том, работал ли металлодетектор, когда пришёл вооружённый ученик, чиновник не знает.

Корреспонденты telegram-канала в своих сообщениях назвали школу коррекционной и класс, где стряслась беда, коррекционным. Однако на сайте МБОУ СОШ №68 ни о каких коррекционных классах нет ни слова.

– Коррекционных школ сейчас не существует, – сказала «Свободной Прессе» учитель высшей категории, публицист Елена Зубова. – Есть специальные школы для незрячих детей, для ребятишек с другими крайне тяжелыми заболеваниями. А дети с незначительными отклонениями ходят вместе со всеми в самые обычные школы.

«СП»: Если в школе учатся дети, которые стоят на учёте в ПНД – для них предусмотрен психолог в штате школы?

– В каждой школе есть психолог, но он очень ограничен в возможностях. Для того, чтобы психолог мог заниматься с ребёнком – родители должны собственноручно написать разрешение. Кроме того, психолог не может увести ребёнка с урока, схватить его за руку или вытащить из кабинки туалета. Психолог в школе бесправен.

«СП»: Что собой представляет охрана школы, которая, как сказал министр Литке, оборудована всем необходимым?

– Охрана – это один человек на входе (если очень повезло – то двое, тогда один может ходить по этажам).

На входе есть металлодетектор – рамка, и рядом – «вертушка», к которой нужно приложить пропуск. Рамка, как правило, выключена, потому что все дети ходят с ключами и мобильными телефонами, и если каждого «звенящего» досматривать – звонков на уроки можно не давать. Пока всех посмотрят – уже домой пора.

Но дело даже не в этом. Охранник не имеет права обыскивать ребёнка. Если ребёнок ему покажет звенящие ключи – он на них посмотрит. А если ребёнок не хочет показывать – максимум, что может охрана – это не пустить его в школу.

Почему в школах регулярно происходят столь страшные инциденты, и что может их предотвратить – на этот вопрос «Свободной Прессы» ответил социальный психолог Александр Черников.

– То, что случилось в челябинской школе – не первое и, наверное, не последнее проявление крайней степени агрессии со стороны подростка. И сценарий не нов. Основная причина – месть. Месть конкретному человеку и заодно – всем прочим, подвернувшимся под руку. И попытка суицида в финале. Увы, но это – знакомая картина. Типичный случай.

«СП»: Почему такое происходит?

– С одной стороны, максимализм и крайние методы решения конфликтов распространены в подростковой среде – это свойственно возрасту. С другой стороны, педагоги очень ограничены в своих возможностях остановить подростка.

Дополнительная нагрузка на современного подростка – атомизация общества, которая – ни для кого не секрет – особо остро отражается на подростках. Вне школы многие из них одиноки, а в школе – не поняты.

Взрослый вполне может существовать почти вне социума, поплевывая на него. А подросток вынужден совмещать интересы своей (естественно – уникальной и особенной) личности с формальными и неформальными правилами общества. Он должен мириться с учителями и с классом в школе, и страдает от этого. Но если рядом никого нет – он ещё больше страдает от одиночества.

В итоге обида на жизнь и социум может достигать колоссальных размеров, а жестокая ответная реакция – возникнуть из ничего, из-за пустяка. Иногда – не просто жесткая, а смертельная для окружающих.

И если подобное нередко происходит с нормальными в психическом отношении детьми, то каковы же могут быть последствия от подростка, состоящего на учете в ПНД!

«СП»: Нужно вернуть специальное школы для трудных подростков?

– Раньше подобные подростки обучались в спецшколах, и с ними работали подготовленные преподаватели. Теперь государство сочло – все равны. Увы, это не так.

Мало того, что все разные. Так еще и психические и поведенческие отклонения у подростков встречаются всё чаще. И это не удивительно – информационная нагрузка современного человека может любого свести с ума.

Государство отказалась от спецшкол для трудных подростков в то самое время, когда поведенческие и психические отклонения у них участились.