В Российской академии наук назвали основную проблему школьных учебников
Главная проблема школьных учебников в том, что они несбалансированы. Об этом «Газете.Ru» заявил президент Российской академии наук Геннадий Красников.
Летом в законодательстве закрепили участие РАН в экспертизе учебной литературы, о чем писала «Парламентская газета». Теперь академики оценивают учебники и пособия не только на соответствие научным знаниям, но и возрастным и психологическим особенностям ребенка.
«Мы специально проводили заседание Президиума, где комплексно разобрали момент усвоения материала школьниками, в том числе обсудили состояние их здоровья. И мы увидели серьезную проблему, которая связана и с преподаванием предметов, и с контентом учебников. Мы отмечаем, что у нас многие учебники не сбалансированы», — рассказал Красников.
По его словам, подобное произошло из-за желания некоторых авторов передать школьникам всю информацию о быстро развивающихся современных технологиях и науки. При этом, как считает глава РАН, детям сначала необходимо давать основы и помогать понять принципы, а к технологиям можно переходить позже.
«Школа же должна давать хорошее образование, объяснять, как телевизор работает, почему небо синее, а закат красный. Так всегда в традиционной школе и было», — объяснил академик.
Он уточнил, что современные дети не могут разобраться в процессах, которые лежат в основе движения технологий.