Россияне рассказали о своем отношении к рекламе

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, какая реклама им нравится, какие ее форматы в онлайн-медиа привлекают больше всего и что они считают наиболее полезным для себя в таких коммуникациях.

Так, большинство респондентов отметили, что главная функция рекламы — информировать (57 процентов). Часть опрошенных заявили, что она должна помогать в выборе товаров (22 процента). А 12 процентов уверены в образовательной функции рекламы, шесть процентов настаивают, что она должна развлекать и три процента — проявлять заботу.

В интернет-СМИ наиболее полезными форматами рекламы, по мнению пользователей, оказались анимированные баннеры — их отметили треть (33 процента). На втором месте оказались нативные статьи (23 процента), что говорит о высоком интересе к осознанному потреблению контента. В то же время 17 процентов предпочитают видеоролики, а 12 процентов — интерактивные спецпроекты. При этом 15 процентов сделали выбор в пользу бренд-медиа (интернет-СМИ, контент в котором делает сам бренд).

Самой привлекательной (50 процентов) респонденты назвали аккуратную и ненавязчивую рекламу. А 22 процента отметили, что она должна приносить им личную пользу, 11 процентов ценят креативный подход. Каждый десятый (10 процентов) указал на важность социальной ответственности брендов в рекламе, и семь процентов — на красоту видео- или фотоматериалов.

Четверть респондентов (25 процентов) признались, что для них реклама может стать первым шагом к покупке, но перед окончательным выбором они предпочитают самостоятельно изучить бренд или услугу. Треть (33 процента) отметили, что она помогает разобраться в ассортименте. Но 28 процентов пользователей ориентируются больше на отзывы в интернете, а 14 процентов исключительно на собственный опыт или рекомендации близких.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 19 по 26 сентября 2024 года, охват составил 91 137 интернет-пользователей, среди которых 57 процентов мужчин и 43 процента женщин.